Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления культуры, туризма и работы с молодежью Администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению фестиваля "Лето! Дмитров! Балет!" (извещение N 0848300037421000469 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 06.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 537 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -15.09.2021;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены ненадлежащие условия, предусмотренные документацией об Аукционе.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "2. Место оказания услуг: Московская область, г. Дмитров, ул. Загорская, д.64 (ЦДК "Созвездие")".
В Обосновании начальной (максимальной) цены контракта установлено, в том числе следующее:
7. |
Техническое обеспечение. г. Дмитров, Советская площадь |
Звуковое оборудование |
237 000,0 |
237 000,0 |
237 000,0 |
Световое оборудование |
162 000,0 |
162 000,0 |
162 000,0 |
||
Светодиодные экраны (видеотрансляция мероприятия) |
471 000,0 |
471 000,0 |
471 000,0 |
По мнению Заявителя, участникам закупки не понятно, где будет установлено оборудование, кроме того, в ЦДК Созвездие имеется оборудованная сцена и оборудование, а также гримерная, соответственно не ясно куда, как и где необходимо исполнить данное требование Заказчика. В связи с чем, Заявитель считает, что установление в Техническом задании документации требований к характеристикам оборудований неправомерны.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товара "Лебедка электрическая Chain Master BGV D8+ 1000 кг. или эквивалент".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные условия документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностями Заказчика. что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункту 24 Информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, учитывая изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требования Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заедании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы Заявителя.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государства, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2017 г. N 925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Постановление N 878 не применяется если предметом закупки выступают работы, услуги (а не поставка товара). Согласно Техническому заданию услуги оказываются с использованием товара, который не передается заказчику на баланс".
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе и в проекте контракта не указаны условия проведения мероприятия в рамках COVID-19, что вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Мероприятие осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Губернатора МО от 13.06.2021 N 178-ПГ (ред. от 07.09.2021) "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области". Контроль за исполнением требований постановления Губернатора Московской области будет осуществлять МБУ ЦДК "Созвездие".
Изучив документы, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены условия Технического задания документации об Аукционе для товара "Лесовая конструкция клинового типа для подвеса экрана".
В Техническом задании документации об Аукционе для товара "Лесовая конструкция клинового типа для подвеса экрана" установлено, в том числе следующее: "Материал конструкции не хуже металла".
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление данного условия для используемого товара "Лесовая конструкция клинового типа для подвеса экрана", подобным образом, вводит участников закупки в заблуждение.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.09.2021 N 50/06/36466эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 сентября 2021 г. N 50/06/36466эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021