Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Протект" (ОГРН 1213300003333) (далее - ООО "Протект", Заявитель) на действия: Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Управление госзаказа НАО); Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница имени Р.И.Батмановой" (далее - ГБУЗ НАО "НОБ им. Р.И.Батмановой") при проведении аукциона в электронной форме по наименованию объекта закупки - "Поставка изделий текстильных готовых" (далее - закупка) (Извещение N 0184200000621000464).
Сведения о закупке N 0184200000621000464, на которую поступила жалоба:
1) Извещение N0184200000621000464 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 25.08.2021;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 988 385, 80 российский рубль;
4) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.09.2021 08:30;
6) На участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки с идентификационными номерами 339105, 339221, 339387;
7) Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - от 02.09.2021, размещено в ЕИС - 02.09.2021 17:26;
8) Дата проведения электронного аукциона - 03.09.2021;
9) Протокол подведения итогов электронного аукциона - от 07.09.2021, размещено в ЕИС- 07.09.2021 16:06;
10) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2021 заявка с идентификационным номером 339221, поданная ООО "Гранит", признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Срок проведения проверки: с 13 сентября 2021 года по 16 сентября 2021 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 16 сентября 2021 года.
Рассмотрение дела проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия, контрольный орган)
в составе председателя Комиссии:- руководителя Управления; членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта Управления, - специалиста 1 разряда Управления,
в присутствии представителя Заявителя на основании доверенности;
в присутствии законного представителя Уполномоченного органа и Заказчика, действующего на основании доверенности,
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба от Заявителя (вх. N 1997) на действие аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика Заявитель считает незаконными и необоснованными, в связи с нарушениями соответствующих норм Закона о контрактной системе, в связи с этим просит: приостановить заключение контракта на поставку изделий текстильных готовых между ГБУЗ НАО "НОБ им. Р.И.Батмановой" и ООО "Гранит"; признать Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0184200000621000464-3-1 (ИКЗ 212830001052629830100101970020000244); признать заявку с идентификационным номером 339387, поданную ООО "Протект", соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; признать аукцион на право заключения контракта (регистрационный N0184200000621000464) состоявшимся; признать победителем аукциона на право заключение контракта на поставку изделий текстильных готовых ООО "Протект".
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу и запрашиваемые документы.
Комиссия, изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исходит из следующих общих правовых положений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона NФЗ-44 способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукционы в электронной форме (далее также - электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона, Документацией для закупки N0184200000621000464 установлено, в том числе требование - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона, соответствующие требованиям, установленным извещением и документацией, что подтверждается декларацией о принадлежности субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Ввиду того, что Общество в своей жалобе ссылается на нарушение порядка предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требования части 2 статьи 31 Закона ФЗ-44, Комиссия по данным доводам исходит из конкретных обстоятельств.
На основании Протокола подведения итогов N0184200000621000464-3 от 07.09.2021 по наименованию объекта закупки "Поставка изделий текстильных готовых" заявка участника закупки ООО "Протект" признана несоответствующим требованиям по следующей причине: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
На заседании аукционной комиссии принятое решение в отношении ООО "Протект" в данном Протоколе обосновано в следующей редакции: "В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1.8 документации об аукционе, положениями "Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части участия субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Подтверждающие документы" раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. Участник закупки предоставил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что не соответствует данным, полученным из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru/. Сведения об участнике закупки отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по её заполнению.
Требования к содержанию заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При этом заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе);
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Исходя из правового анализа аукционной документации по наименованию объекта закупки - "Поставка изделий текстильных готовых" Комиссия установила, что пунктом 1.8, подпунктом 3.2.3.6, 3.2.3.8 Информационной карты предусмотрены преимущества в части участия субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Подтверждающие документы: 2. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона, соответствующее требованиям, установленным извещением и документацией, что подтверждается декларацией о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 3.1, 3.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией установлено, что в состав заявки участником ООО "Протект" (идентификационный номер 339387) представлена декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства в виде информационного письма.
Исходя из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа (вх. N 2045, N2039) следует, что аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку Обществом представлена недостоверная информация в декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
ООО "Протект" в обоснование своей позиции по жалобе представлены документы (вх. N 2054) от 15.09.2021 N 04-02-07/07880 @ и от 15.09.2021 N 15-07/14899@.
В целях подтверждения обоснованности действий аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа, и объективной оценки представленных сторонами (участниками закупки), Ненецким УФАС России осуществлен запрос ФНС по Владимирской области, из ответа которого (исх. N10-02/10972@ от 15.09.2021 следует, что "в настоящее время сведения о ООО "ПРОТЕКТ" не включены в реестр, поскольку Общество не соответствует условиям, установленным подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона N209-ФЗ. Дополнительно сообщаем, что если ООО "ПРОТЕКТ" по состоянию на 01.07.2022 будет соответствовать требованиям, установленным Законом N209-ФЗ, то Общество 10.07.2022 будет включено в реестр. Учитывая, что ООО "ПРОТЕКТ" образовано 15.04.2021, у него отсутствуют показатели о доходах и среднесписочной численности работников за 2020 год".
Как следует из положений статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства) указанный закон в частности определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о развитии предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом о развитии предпринимательства, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании ч. 1 ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона о развитии предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 названного закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ч. 3 ст. 4 упомянутого закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 указанной статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
В силу ч. 4 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства, категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено ст. 4 Закона о развитии предпринимательства.
Таким образом, основной признак субъекта малого предпринимательства заключается не в формальном декларировании таким субъектом своего соответствия нормам Закона о развитии предпринимательства, а в фактическом таком соответствии. При этом, очевидно, что в рассматриваемом случае ООО "Протект" не отвечает требованию, установленному п. 1 ст. 3 Закона о развитии предпринимательства, о наличии сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На заседании Комиссии представитель ООО "Протект" сообщил, о том, что в мае 2021 года, Общество было осведомлено об отсутствии сведений о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом, согласно письма ИФНС по Октябрьскому району г. Владимира от 15.09.2021 N 15-07/14899@, обращение по факту отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, Обществом в адрес Инспекции было направлено только 08.09.2021.
В свою очередь Комиссия Управления не обладает полномочиями на определение того обстоятельства, относятся ли хозяйствующие субъекты к субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе ООО "Протект", в связи с чем руководствуется формальными требованиями Закона о контрактной системе, Закона о развитии предпринимательства и данными, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом Комиссия Управления также отмечает, что правовые основания для игнорирования требования п. 1 ст. 3 Закона о развитии предпринимательства или отнесения его к несущественным при определении факта принадлежности хозяйствующих субъектов к категории малого предпринимательства у Комиссии Управления отсутствуют.
Кроме того, факт отсутствия Общества в реестре субъектов малого предпринимательства также был проверен Комиссией Управления.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5 и 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Протект" несоответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе является правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Протект" на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница им. Р.И.Батмановой" при проведении аукциона в электронной форме N0184200000621000464 по наименованию объекта закупки: "Поставка изделий текстильных готовых" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 16 сентября 2021 г. N 083/06/106-34/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021