Резолютивная часть решения объявлена 17.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"____" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"____"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"____"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва":
- "____", действующий на основании доверенности от 16.09.2021 года б/н (после объявленного перерыва),
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы законного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4337 от 10.09.2021 года) Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19, ОГРН: 1206600033837, Дата присвоения ОГРН: 23.06.2020, ИНН: 6671106133, КПП: 667101001) на положения документации электронного аукциона N 0312300074321000006 "Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Ланзыы с. Самагалтай", начальная (максимальная) цена контракта: 8 555 307,60 рублей, и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ООО "Джули" в документации электронного аукциона N 0312300074321000006 неправомерно применен в качестве дополнительных требований к участникам закупки пункт 2.5 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года.
16.09.2021 года на заседании Комиссии Тывинского УФАС России Администрация муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" явку своих представителей надлежащим образом не обеспечила, запрошенные документы запросом (исх. N 5-4690 от 13.09.2021 года) не предоставила, в связи с чем, в рассмотрении жалобы ООО "Джули", было отложено до 17.09.2021 года 12 часов 00 минут.
После объявленного перерыва 17.09.2021 года представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что дополнительные требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.5 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года установлены в связи с тем, что объектом электронного аукциона N 0312300074321000006 является проведение капитального ремонта автомобильной дороги, а не текущего, с укладкой нового асфальтобетонного покрытия.
Рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации электронного аукциона N 0312300074321000006 "Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Ланзыы с. Самагалтай", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
20.08.2021 году муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300074321000006 "Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Ланзыы с. Самагалтай", начальная (максимальная) цена контракта: 8 555 307,60 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пунктов 38 и 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300074321000006, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО "Джули", не является членом СРО в области строительства (информация, размещенная на сайте в сети Интернет www.nostroy.ru, письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" от 26.08.2021 года N 04-01/1-3527/21).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Джули" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
Исчерпывающий перечень оснований для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки установлен в части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По результатам оценки доводов жалобы ООО "Джули" признаков нарушения требований законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем, основания для проведения внеплановой документарной проверки отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Джули" на положения документации электронного аукциона N 0312300074321000006 "Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Ланзыы с. Самагалтай" на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прекратить.
Председатель Комиссии |
"____" |
|
"____" |
Члены Комиссии |
"____" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 сентября 2021 г. N 017/06/105-257/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021