Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Республиканский Ветеринарный Лечебно-Профилактический Центр" (далее - Заказчик) - Медведев М.В., Домиников Г.Г. (по доверенности);
- ИП Чащин Сергей Александрович (далее - Заявитель) - Чащин С.А.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Закупка кондиционеров (сплит-систем)" (извещение N0375200012921000006) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Как следует из сведений Единой информационной системы, Заказчиком 14.09.2021 16:39 было размещено извещение о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок - 22.09.2021 11:00.
15.09.2021 14:39 Заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.09.2021 NРД1, согласно которому Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, техническое задание.
15.09.2021 14:45 Заказчиком внесены изменения в документацию о Закупке, техническое задание.
17.09.2021 14:33 Заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.09.2021 NРД2, согласно которому Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, техническое задание.
Согласно доводам жалобы:
"Был оформлен запрос на разъяснение с целью обозначения ошибок в ТЗ, заказчик не отреагировал должным образом.
Заказчик обязан устанавливать описание объекта закупки согласно каталогу товаров, работ, услуг, разработанному Минфином РФ. Это относится ко всем процедурам: - конкурентным; - единственный поставщик. Правила формирования и ведения, Правила использования КТРУ утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
КТРУ заказчиком не указан.
Судя по НМЦК - анализ цен не соответствует объекту закупки, нарушение коап 7.29, требую привлечения и наказания!!!
А именно для оценки цены использовался анализ цен сухого корма для собак!!!
Из документации:
Объект закупки: |
Закупка сухого корма для собак |
Используемый метод определения НМЦК (договора) с обоснованием:
|
Метод сопоставимых рыночных цен(анализ рынка):
Поставщик N1 - 202 350 руб. 00 коп. от 13.09.2021 г. Поставщик N2 - 200 740 руб. 00 коп. от 13.09.2021 г. Поставщик N3 - 196 910 руб. 00 коп от 13.09.2021 г. Среднее квадратичное отклонение:
Коэффициент вариации цен V (%) (не должен превышать 33%):
Равен 1,40%
|
Нарушена ст 7 п3 44-фз В документации предоставлена недостоверная информация.
Далее абсурд продолжается
В ТЗ указано
Наименование показателя, характеризующего товар |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя, которое может изменяться |
Показатели, характеристики значения которых не могут изменяться |
|
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
|||
|
|
|
|
|
Тип монтажа внутреннего блока |
|
|
|
Настенный |
Основной цвет |
|
|
|
Белый или серый |
Уровень шума внутреннего блока |
дБ |
20 |
48 |
|
Инвертор |
|
|
|
Наличие |
Рабочий диапазон наружных температур на обогрев |
°С |
от -25 до - 20 |
+24 |
|
Рабочий диапазон наружных температур на охлаждение |
°С |
от 0 до +18 |
+43 |
|
Площадь помещения |
кв.м |
65 |
90 |
|
Основной цвет, показатель не может изменяться - мне так и указать "Белый или Серый"? Или слово "или" все таки должно подразумевать выбор?
Площадь - это параметр помещения, а не кондиционера.
МИНФИН это поняли и убрали эту ерунду с 25.08.2021 из всех КТРУ кондиционеров!!!
До заказчика видимо еще не дошло, что Площадь помещения, цвет стен помещения, высота потолка помещения - это параметры помещения!!! Им нечего делать в списке при описании параметров кондиционера!!!
Требование инвертора НЕ ОБОСНОВАНО!
при описании Уровень шума внутреннего блока заказчик указал верхнюю границу и нижнюю значения показателя, и я могу выбрать от 20 до 48 и указать одно значение.
Каким образом я должен указать одно значение ДИАПАЗОНА?
Диапазон предполагает 2 значения.
Например, обычно рабочий диапазон на охлаждение у кондиционеров от +18 до +43.
Эти цифры так же являются доказательством, что данные от кондиционера именно НЕ инверторного, поскольку у инвертора диапазон на охлаждение выходит в ноль или в отрицательные температуры.
Но судя по логике описания таблицы я должен выбрать 1 число, 1 значение между минимум и максимум.
Суть в том, что данная таблица, данный вид, просто не предназначен для возможности обозначения требований к диапазонам!
Начинается от и до для минимального значения, потом между минимальным и максимальным выбрать 1 значение, но для описания диапазона необходимо 2 значения.
И откуда числа -25 и -20. У кондиционеров на обогрев значения диапазонов от + 7 до +24.
В Приложение N 2 к Контракту N ______ от "____" ______________2021
таблица точно такая же как в ТЗ, с минимальными значениями и максимальными! После переработки информации там должны быть конкретные уже значения!
Наличие излишних и не логичных требований нарушает 44-фз, ст. 33, 44-фз. Ч.1.2. "Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
ЗАКАЗЧИК обязан включить весомое и логичное обоснование необходимости использования дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, аргументировать их наличие требованиями ФЗ РФ. Требования излишних параметров не законны, являются лишь умыслом заказчика, ничем не обоснованным, так как не содержит в себе ссылки на требования закона РФ к данному оборудованию.
Не допускается устанавливать иные необоснованные требования, которые могут ограничить конкуренцию.
"заказчик наделен правом самостоятельного определения параметров и характеристик товаров, удовлетворяющих его потребностям".
Это и ответственность, а не только право. Заказчик обязан пояснить за каждый параметр, который он требует. ст. 33, 44-фз. Ч.1.2. цитирую пункт "...должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей..."
Согласно ТЗ, не удалось подобрать ни одной модели, ни одного бренда на рынке.
__..
На данный момент описание объекта закупки не является объективным, а технические характеристики, указанные в техническом задании аукционной документации, влекут за собой ограничения круга потенциальных участников размещения заказа".
Согласно возражениям Заказчика:
"В адрес Заказчика от 15.09.2021 поступил запрос на разъяснение положений документации закупки N0375200012921000006 с требованием об устранении нарушений заказчика при формировании Технического задания (далее - ТЗ) и приведения ТЗ в соответствие, в том числе применив КТРУ 28.25.12.130-00000021 или 28.25.12.130-00000010. Предложенные заявителем КТРУ 28.25.12.130-00000021 и 28.25.12.130-00000010 являются обязательными к применению с 24.09.2021 года. В свою очередь Заказчиком во исполнение требований пункта 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в установленные сроки внесены изменения в документацию об аукционе, техническое задание.
16.09.2021 а адрес Заказчика также поступил запрос на разъяснение положений документации закупки N0375200012921000006, касающейся текста проекта контракта, характеристик на приобретаемые кондиционеры (сплит-системы) описанные в техническом задании, а также нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе. Законом так же во исполнение требований пункта 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в установленные сроки, а именно 17.069.2021 внесены изменения в документацию об аукционе и техническое задание.
_.
Относительно основного цвета Заказчиком от 17.09.2021 внесены изменения в техническое задание и основной цвет определен - белый.
Уровень шума внутреннего блока указан в диапазоне от 20 до 48 дБ по причине того, что в зависимости от режима мощности обогрева/охлаждения внутренний блок издает разный уровень шума, то есть Поставщик при формировании заявки может указать минимальное и максимальное значение уровня шума соответствующих требованиям Заказчика.
Относительно диапазона наружных температур на обогрев/охлаждение Заказчиком проведен анализ моделей кондиционеров (сплит-систем) присутствующих на рынке (модель cплит-система FUNAI RACI-SN65HP.D03/S, сплит-система Haier AS70NHPHRA/1U70NHPFRA) и составлено ТЗ таким образом, чтобы не нарушать принцип конкуренции, определенный статьей 8 Закона о контрактной системе.
_.
Площадь помещения, ранее указанная Заказчиком исключена из ТЗ 17.09.2021 после запроса на разъяснение положений документации направленной заявителем от 16.09.2021.
Хотим обратить внимание, данные кондиционеры (сплит-системы) будут устанавливаться для контроля температурного режима в зоне содержания животных, все требования Заказчика направлены на обеспечение необходимых условий существования".
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Из указанной нормы следует, что решение о внесении изменений в документацию о Закупке может быть принято Заказчиком не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, при этом, изменения в аукционную документацию вносятся в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений.
Таким образом, Заказчиком в сроки, установленные частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, было принято решение о внесении изменений в документацию о Закупке, а также внесены сами изменения.
Заказчиком на заседании Комиссии были представлены коммерческие предложения от:
ООО "РРК-Крым":
N |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Сплит-система FUNAI RACI-SN65HP.D03/S |
2 |
98455.00 |
196910.00 |
|
ИТОГО |
|
|
196910,00 |
ООО "ТД "СПЕЦПРОМЗАЩИТА":
ТМЦ |
Цена, руб. |
Кол-во |
Сумма, руб. |
Сплит-система Haier AS70NHPHRA/1U70NHPFRA |
101175,00 |
2 |
202350,00 |
Таким образом, согласно коммерческим предложениям сформулированные заказчиком требования к техническим, качественным характеристикам товара подходят как минимум два производителя. Заявитель на заседании Комиссии каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными, а равно привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, не представил. Ввиду чего доводы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 сентября 2021 г. N 082/06/106-1630/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021