Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Крымского УФАС Крымского УФАС России А.М. Крыловой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюры,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Симеизская средняя школа" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Заказчик) - Никулина Е.Г., Иванников И.А. (по доверенности),
- ООО "Научно-Инженерный центр "Башкортостан" (далее - Заявитель) - Воленко М.А.(по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Монтаж видеосистем для обеспечения антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Симеизская средняя школа"(Дошкольные учреждения), расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт Симеиз, ул. Константина Паустовского (Приморская), д.17, детский сад" (извещение N0875300037721000011) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Согласно разделу 5.6. документации о Закупке установлены запреты и ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 7 Постановления Правительства N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком при описании объекта Закупки установлены технические характеристики иностранного производителя, отсутствующего в реестре Радиоэлектронной продукции по Постановлению N 878.
Согласно пункту 3 технического задания документации о Закупке указано следующее описание устанавливаемой видеосистемы:
"Состав применяемого оборудования системы охранного телевидения (СОТ):
- видеокамеры наружного видеонаблюдения DMCAM модель IP-141F(SD) c картой памяти типаmicroSD (или эквивалент) предназначенные для круглосуточной всепогодной эксплуатации. Видеокамеры предназначены для применения на стационарных и передвижных площадках, оснащаемых системой охранного телевидения;
- видеокамеры внутреннего видеонаблюдения купольная DMCAM модель IP-221F(SD) c картой памяти типа microSD в комплекте (или эквивалент);
- блок защиты и стабилизации БЗС-1/55(или эквивалент) ;
- видеорегистратор 32-канальный IP-видеорегистратор с поддержкой протокола PTX-NV322Z (5MP)(или эквивалент);
- источник бесперебойного питания Powerman Back PRO 1500(или эквивалент);
- маршрутизатор TP-LINK TL-R470T+(или эквивалент);
- 16-портовый коммутатор с портами РоЕ GL-SW-F104-16P (или эквивалент);
- 5-портовый коммутатор с портами РоЕ GL-SW-F001-04P (или эквивалент);
- телевизор LED DEXP U50E9000H (или эквивалент);
- жесткий диск 4Tb HDWD240UZSVA (или эквивалент);
- персональный компьютер (собирает Подрядчик) в составе:
1) процессор IntelCorei7-8700KOEM(или эквивалент) ;
2) материнская плата GIGABYTEZ390 UD(или эквивалент);
3) оперативная память Goodram [GR2133D464L15S/16GDC] 16 ГБ(или эквивалент);
4) видеокарта GIGABYTEGeForceGTX 1650 OC [GV-N1650WF2OC-4GD](или эквивалент);
5) блок питания ChieftecElement 700W [ELP-700S](или эквивалент);
6) корпус AeroCoolAero-500 черный(или эквивалент);
7) кулер для процессора DEEPCOOLGAMMAXX 300 [DP-MCH3-GMX300](или эквивалент);
8) жесткий диск 4TbToshiba(или эквивалент);
9) твердотельный накопитель Kingstone UV500 (SUV500/240)(или эквивалент).
Подрядчик производит установку операционной системы Windows 10 PROFESSIONAL rus".
В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации о Закупке указано оборудование, отсутствующее в реестре Радиоэлектронной продукции по Постановлению N 878. Так, например, видеокамера наружного видеонаблюдения DMCAM модель IP-141F(SD), видеорегистратор 32-канальный IP-видеорегистратор с поддержкой протокола PTX-NV322Z (5MP) и т.д.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, в реестре Радиоэлектронной продукции по Постановлению N 878 присутствует оборудование, соответствующее потребностям Заказчика.
В силу пунктов 3 - 5 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
3 (1). Установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
4. Установить, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
5. Установить, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Следовательно, Заказчик, установив в документации о Закупке запреты и ограничения в соответствии с Постановлением N 878 возлагает на участника обязанность по поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр Радиоэлектронной продукции по Постановлению N 878.
В ходе заседания Комиссии Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком в техническом задании документации о Закупке предусмотрена замена оборудования на аналогичное оборудование, эквивалентное по параметрам эквивалентности.
Вместе с тем, изучив документацию о Закупке, Комиссия приходит к выводу, что в описании объекта Закупки отсутствуют параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участникам Закупки представляется возможным определить потребность Заказчика. Таким образом, участникам Закупки не представляется возможным определить, какой товар будет являться эквивалентным, для Заказчика. Также не представляется возможным определить, какой товар, включенный в реестр Радиоэлектронной продукции по Постановлению N 878, и с какими характеристиками, будет соответствовать потребностям Заказчика. При этом, Комиссия также отмечает, что включение в аукционную документацию радиоэлектронной продукции, характеристик товара, которые не имеются у российского производителя не только противоречит требованиям Постановления Правительства N 878, но также лишает возможности потенциальных участников принять участие в аукционе, так как предоставить декларацию на отдельный радиоэлектронный продукт, участник не сможет.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе, не был установлен запрет согласно постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ПО Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 https://reestr-minsvyaz.ru/ , присутствует ПО для систем видеонаблюдения например:
1) N 247 Система цифрового видеонаблюдения "ЛИНИЯ" http://www.devline.ru
2) N 1615 TRASSIR профессиональная система видеонаблюдения http://www.dssl.ru/
3) N 476 Аксон Некст (Axxon Next) http://www.itv.ru
4) N 1063 Кластерная система интеллектуального видеонаблюдения, мониторинга и аналитики http://docs.kipod.ru
5) N 1161 Видеосистема "Орион Про" http://bolid.ru/production/orion/po-orion/
6) N 369 Операционная система специального назначения "Astra Linux Special Edition" http://astralinux.ru.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Согласно пункту 2(2) Постановления Правительства N 1236 в целях реализации настоящего постановления:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.
Комиссия отмечает, что в случае если поставляемый при выполнении работ товар содержит в своем составе программное обеспечение, у Заказчика возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Из документации о Закупке следует, что основные элементы (оборудование) видеонаблюдения, указанные в документации являются товаром, поставляемым при выполнении работ.
Рассмотрев положения документации об аукционе, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что объектом Закупки является выполнение комплекса работ, при этом, при выполнении работ происходит поставка товаров с установкой программного обеспечения (Подрядчик производит установку операционной системы Windows 10 PROFESSIONAL rus).
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что пунктом 24 информационной карты электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: "Установлены - Постановление Правительства N1236 от 16 ноября 2015 г".
Вместе с тем, извещением о проведении Закупки установлено лишь:
ВИД ТРЕБОВАНИЯ |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, как установлено Комиссией антимонопольного органа, в извещении о проведении Закупки отсутствует запрет, предусмотренный Постановлением N 1236.
Несоответствие информации относительно установленных запретов и ограничений в извещении о проведении Закупки и информационной карты документации о Закупке приводит к тому, что участниками Закупки невозможно однозначно определить, установлен ли Заказчиком запрет согласно Постановлению N 1236.
Кроме того, в соответствии с техническим заданием документации о Закупке, Заказчику требуется операционная система Windows 10 PROFESSIONAL. При этом, Постановление N 1236 устанавливает запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения).
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о Закупке в объект Закупки неправомерно включена радиоэлектронная продукция, включенная и не включенная в перечень, утвержденный Постановлением N 878.
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что пунктом 5 информационной карты электронного аукциона Заказчиком указаны следующие коды ОКПД 2, КТРУ: "33.20.42.000, 26.40.51.000".
В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, включен следующий код ОКПД2: "26.40.5 - Части звукового и видеооборудования".
Крымским УФАС России установлено, что в документации о Закупке Заказчиком указано оборудование, которое соответствует ОКПД2 26.20.15.000-00000001 Системный блок, которое отсутствует в перечне Постановления N 878.
Поскольку Заказчиком в объект Закупки включена радиоэлектронная продукция, включенная и не включенная в перечень, утвержденный Постановлением N 878, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Исходя из документации о Закупке, основные элементы (оборудование) видеонаблюдения, указанные в документации о Закупке являются товаром, поставляемым при выполнении работ.
Согласно пункту 8 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция, т.е. Заказчик обязан был указать все ОКПД2 оборудования поставляемого при монтаже.
Пункт 7 Правил использования КТРУ предусматривает, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не был применён каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ) при описании оборудования, указанного в аукционной документации, а именно ОКПД2 26.40.33.110 "Видеокамеры".
В соответствии с пунктом 14) части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит: каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения, при условии установления в документации о закупке (извещении) ограничения на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП N 878.
В связи с изложенным, действия Заказчика содержат нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Р. С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 сентября 2021 г. N 082/06/106-1635/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021