Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя Министерства культуры Российской Федерации Трофимова Н.С., ООО "ЦИС" Востриковой Н.А.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении сведений в отношении ООО "ЦИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Минкультуры России представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "ЦИС" для включения в Реестр.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения 17.09.2021 в заседании Комиссии объявлен перерыв, рассмотрение продолжилось 20.09.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" 25.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия "Башня "Кронпринц", "Мансарда", входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения "Крепость Фридриха Великого" 1759 г." (г. Калининград, ул. Литовский Вал, д. 38) (4-й этаж (мансарда)) (номер извещения в ЕИС - 0345100000919000019) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 150 756, 46 рублей.
Между ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и ООО "ЦИС" заключен государственный контракт от 10.06.2019 N 19/19-БК (далее - Контракт), цена которого составила 31 150 000 рублей.
На основании распоряжения Минкультуры России от 18.09.2020
N Р-1252 и соглашения к Контракту о замене стороны от 06.11.2020 N б/н, полномочия государственного заказчика по Контракту переданы от ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" к Минкультуры России (далее - Заказчик).
В силу пункта 1.1. Контракта ООО "ЦИС" приняло на себя обязательства на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия "Башня "Кронпринц", "Мансарда", входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения "Крепость Фридриха Великого" 1759 г." (г. Калининград, ул. Литовский Вал, д. 38) (4-й этаж (мансарда)).
Согласно пункту 1.4. Контракта работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2), календарным планом (приложение N 3), расчетом цены Контракта (приложение N 4), графиком выполнения работ (приложение N 5), являющимися его неотъемлемыми частями.
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованными сторонами календарным планом (приложение N 3) и графиком выполнения работ (приложение N 5).
Срок окончания выполнения работ согласно пункту 1.1 дополнительного соглашения от 12.03.2020 N 1 к Контракту - 30.08.2020.
Пунктом 12.3 Контракта установлено положение, предусматривающее возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно Обращению Заказчика ООО "ЦИС" ненадлежащим образом исполнило обязательства по Контракту.
По состоянию на 18.08.2021 ООО "ЦИС" работы по Контракту не выполнены, отчетные документы не представлены, что подтверждается претензиями Заказчика в адрес ООО "ЦИС" от 30.12.2019 N 3822 и от 05.08.2020 N 1905, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.08.2021
N 15477-12-02 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение Заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Таким образом, регламентированный срок размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "ЦИС" - 23.08.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.08.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 20.08.2021 Решение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также посредством электронной почты.
Согласно материалам Обращения подтверждение вручения Решения ООО "ЦИС" Заказчиком получено 24.08.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель ООО "ЦИС" пояснил следующее.
В рамках исполнения обязательств по Контракту ООО "ЦИС" в адрес Заказчика направлялись обращения о необходимости предоставления подрядчику проектной документации со штампом "В производство работ",о чем ООО "ЦИС" указывает в письмах от 12.11.2019 N 1536, от 10.08.2020 N 369, от 10.08.2020 N 370, от 23.09.2020N 472/1.
Согласно сопроводительным письмам от 08.09.2020 N 442, от 08.10.2021 N 481, от 27.10.2020 N 4081, а также от 10.11.2020 N б/н Заказчиком осуществлена передача исполнительной документации ООО "ЦИС" без штампа "В производство работ".
Кроме этого, мотивированные отказы в приеме первичной учетной и исполнительной документации должны были быть направлены в адрес подрядчика не позднее 20.09.2020, 23.10.2020, 08.10.2020 и 21.10.2020.
В нарушении этого Заказчиком направлен мотивированный отказ в приеме отчётных документов только 10.03.2021, что превышает установленный десятидневный срок для направления мотивированного отказа.
С даты заключения соглашения о замене стороны в рамках Контракта от 06.11.2020 N б/н Заказчиком не направлено уведомление о полномочном представителе (лице), на которое возложены функции технического надзора, тем самым лишив подрядчика возможности представить комплект документов в новой редакции в соответствии с пунктом 3.4 и п.3.5.2 Контракта.
Вышеуказанные обстоятельства не позволили исполнить ООО "ЦИС" Контракт в срок, вследствие чего ООО "ЦИС" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.01.2021 N 14 (далее - Решение Подрядчика).
В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа ООО "ЦИС" от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
На основании вышеуказанных материалов датой надлежащего уведомления Заказчика является 26.01.2021.
В силу части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в силу положений статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Подрядчика вступило в силу 08.02.2021,в связи с чем Контракт считается расторгнутым по инициативе
ООО "ЦИС". Датой расторжения контракта является 08.02.2021.
Указанные обстоятельства были предметом судебного разбирательства в Арбитражном суде г. Москвы, что отражено в Решении от 22.07.2021 по делу N А40-9802/21-110-73 (далее - Решение суда).
Учитывая, что на момент рассмотрения Обращения Контракт расторгнут по инициативе ООО "ЦИС", у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения ООО "ЦИС" в Реестр.
Поскольку Заказчик не передал ООО "ЦИС" предусмотренную Контрактом документацию со штампом "В производство работ", что установлено на заседании Комиссии и подтверждается Решением суда, Комиссия приходит к выводу, что наличие факта неисполнения условий Контракта в установленный срок не по вине ООО "ЦИС", не является достаточным основанием для признания указанного лица недобросовестным и применения к нему специальной меры ответственности в виде включения информации об ООО "ЦИС" в Реестр, поскольку на заседание Комиссии не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о недобросовестности ООО "ЦИС" при исполнении Контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ЦИС" (117133, Москва, Академика Вранги ул., д. 8, к. 1, эт. 4, оф. 440/1/Wp,ИНН: 7733826697; директор/участник юридического лица - Ручкин С.Б., ИНН: 501205787585), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2021 г. N 21/44/104/433
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021