На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Ростком" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией ЗАТО Озерный Тверской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку насосов центробежных (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0136300037621000091) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего уведомление, предусмотренное частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, о наличии среди заявок участников закупки предложений о поставке продукции российского происхождения.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 389 287 рублей;
4) источник финансирования - бюджет ЗАТО Озерный;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.08.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 02.08.2021
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 03.08.2021;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
11) по результатам рассмотрения заявок 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
12) победителем Аукциона признано ООО "Ростком" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 371 768,56 рублей.
13) Заказчиком с Победителем заключен контракт от 25.08.2021 N 73 (реестровый номер контракта 3694600014121000021).
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего уведомление, предусмотренное частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе,о наличии среди заявок участников закупки предложений о поставке продукции российского происхождения.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки направлено ненадлежащее уведомление, предусмотренное часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно указанное уведомление не содержало сведений о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя, указав, что в связи с изменениями регламента в работе Оператора электронной площадки, уведомление, в соответствии с требованиями части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, в личный кабинет Заявителю на сайте Оператора электронной площадки, а также на электронную почту, указанную Заявителем при регистрации в едином реестре участников закупки,не направлено уведомление, о наличии участника Аукциона, предложение которого содержит товары российского происхождения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, поскольку Заказчиком заключен контракт, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы от 23.09.2021 по делу N П-126/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2021 г. N П-126/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021