Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Чащина С.А. (далее - Заявитель) на действия Пермского краевого суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Пермского краевого суда (далее - Аукционная комиссия), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско-наладку сплит системы канального типа для помещения серверной Пермского краевого суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156100008921000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно неправомерно установлены характеристики товаров, не предусмотренные позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ);
2) Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "Сплит-система канального типа MDV MDTI-60HWN1/MDOU-60HN1 или эквивалент" (далее - Товар), которым в совокупности не соответствует продукция ни одного из производителей, а также установленные характеристики Товара в техническом задании документации об Аукционе не соответствуют товару MDV MDTI-60HWN1/MDOU-60HN1.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 24.09.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 27.09.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 14.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 360 000 рублей;
3) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - 43801059090090019244;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.09.2021;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 22.09.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан Толмачев К.Ю. с предложением о цене контракта в размере 342 400 рублей.
1. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно неправомерно установлены характеристики товаров, не предусмотренные позициями КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка Товара, характеристики которого предусмотрены позицией КТРУ 28.25.12.130-00000010 "Кондиционер бытовой".
Применение КТРУ для вышеуказанного товара обязательно с 24.09.2021.
Вместе с тем извещение о проведении Аукциона размещено 14.09.2021.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не применившего при описании объекта закупки соответствующую позицию КТРУ, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к характеристикам Товара, которым в совокупности не соответствует продукция ни одного из производителей, а также установленные характеристики Товара в техническом задании документации об Аукционе не соответствуют товару MDV MDTI-60HWN1/MDOU-60HN1.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является поставка Товара.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым производителем Товара является корпорация Midea Holding Co., Ltd, эксклюзивным дистрибьютором продукции которой является ООО "АЯК". При этом согласно сведениям официального каталога производителя (далее - Каталог), характеристики Товара, указанные в техническом задании документации об Аукционе, не соответствуют характеристикам Товара, указанным в Каталоге.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что согласно Каталогу производителем Товара установлены следующие характеристики: "Гарантированный диапазон рабочих температур наружного воздуха в режиме охлаждения: от -25 С до +43
С", "Диаметр дренажной трубы, мм: не более 25" и другие.
Вместе с тем техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к характеристикам Товара, например: "Гарантированный диапазон рабочих температур наружного воздуха в режиме охлаждения: от -25 С до +49
С", "Диаметр дренажной трубы, мм: не более 20" и другие, что не соответствует требованиям Каталога.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил сведений, подтверждающих наличие на товарном рынке продукции, технические характеристики которого указаны в техническом задании документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом техническое задание документации об Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащина С.А. обоснованной в части пункта 2 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2021 г. N 28/06/105-746/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021