Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО ТАМП "Саратовархпроект" (далее Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Самарской области" (далее - Уполномоченный орган), АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту капитального строительства "Спасская оросительная система (реконструкция 2 очередь), Самарская область" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0342100002521000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в направлении Заявителю проекта государственного контракта без учета протокола разногласий, направленного Заявителем в адрес Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями
Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 88 000 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 082040525ФВ194009414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.06.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, которые допущены до участия в Конкурсе;
7) дата подачи окончательных предложений о цене контракта - 10.06.2021;
8) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок, заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 36 000 000 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта без учета протокола разногласий, направленного Заявителем в адрес Заказчика.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2
Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в ЕИС и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 14.09.2021 направлен Заявителю проект государственного контракта на подписание, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированной датой подписания проекта государственного контракта или направления протокола разногласий Заявителем является 20.09.2021.
Комиссией установлено, что Заявителем 20.09.2021 направлен Заказчику протокол разногласий (далее - Протокол разногласий), согласно которому Заявитель просит внести изменения в пункты 2.1, 6.3, 8.9, 11.2 государственного контракта, а также в график выполнения работ по объекту капитального строительства "Спасская оросительная система (реконструкция 2 очередь), Самарская область" (приложение N 2 к Контракту) и в график оплаты выполненных работ по объекту капитального строительства "Спасская оросительная система (реконструкция 2 очередь), Самарская область" (приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 21.09.2021 Заказчиком размещен в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта с указанием в протоколе согласования замечаний причин отказа учесть частично содержащиеся в Протоколе разногласий замечания Заявителя (далее - Протокол согласования замечаний).
Из Протокола согласования замечаний следует, что Заказчиком не приняты замечания Заявителя в части распределения общей суммы государственного контракта по лимитам на 2021 и 2022 год (пункт 2.1 проекта контракта), а также в части размера платежей, подлежащих оплате подрядчику по видам работ, предусмотренным графиком оплаты выполненных работ по объекту капитального строительства "Спасская оросительная система (реконструкция 2 очередь), Самарская область" (приложение N 3 к Контракту).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в разделе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 1 к информационной карте Конкурсной документации) установлены минимальные цены по видам работ, подлежащих оплате подрядчику.
Так, минимальная цена за инженерные изыскания и обследования составляет - 13 000 000 рублей, проектная документация (стадия П) - 30 000 000 рублей, рабочая документация (стадия Р) - 46 100 000 рублей, в связи с чем Заказчиком рассчитаны суммы государственного контракта по лимитам на 2021 и 2022 год и размеры платежей, подлежащих оплате подрядчику по видам работ, с учетом минимальных цен по видам работ и процента снижения цены Заявителя (59, 09%).
Представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем 24.09.2021 подписан проект государственного контракта.
При этом представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Комиссией установлено, что в графике оплаты выполненных работ по объекту капитального строительства "Спасская оросительная система (реконструкция 2 очередь), Самарская область" (приложение N 2 к техническому заданию Конкурсной документации) установлено следующее: размер платежа за инженерные изыскания и обследования - 14 000 000 рублей, проектная документация (стадия П) - 62 000 000 рублей, рабочая документация (стадия Р) - 12 000 000 рублей, что противоречит минимальным ценам по видам работ, установленных в разделе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 1 к информационной карте Конкурсной документации).
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что в информационной карте Конкурсной документации допущена техническая ошибка.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТАМП "Саратовархпроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.09.2021 N 28/06/105-769/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дело об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2021 г. N 28/06/105-769/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021