Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2021.
На основании ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
рассматривается обращение, направленное областным казенным учреждением "Дорожное агентство Липецкой области" (далее также -заказчик), содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.06.2021 N Ф.2021.846140 на оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер контракта 2482612972821000086), заключенного с ООО "Телеком-Плюс" по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0846500000321000040, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ООО "Телеком-Плюс" условий контракта.
На основании п. 13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 16.09.2021 N574 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка проведена при участии представителей:
- областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" - "_",
- ООО "Телеком-Плюс" посредством видеоконференцсвязи "_".
Представители заказчика сообщили, что в связи с неисполнением ООО "Телеком-Плюс" обязательных условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "Телеком-Плюс" указал, что общество не согласно с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и не считает себя нарушившим какие-либо условия контракта. Более того, именно заказчик не исполнил свои обязательства, что привело к принятию обществом соответствующего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сторонами представлены документы и сведения в обоснование его позиции.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 15.09.2021, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Телеком-Плюс" (далее по тексту также - исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 28.06.2021 N Ф.2021.846140 на оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер контракта 2482612972821000086), заключенного с ООО "Телеком-Плюс" по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0846500000321000040.
28.06.2021 между заказчиком и исполнителем заключен контракт N Ф.2021.846140 на оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер контракта 2482612972821000086) (далее -контракт).
В силу п. 1.1 контракта, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к государственному контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях настоящего контракта.
Согласно техническому заданию (приложение N1 к контракту) периодичность и состав оказываемых Услуг по обеспечению функционирования стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации указаны в Приложении N1 к техническому заданию.
Так, установлено, в числе прочего, в приложении N1 к техническому заданию содержится:
N п/п |
Наименование Услуги |
периодичность оказания Услуги |
1 |
Проверка наличия связи (работоспособности Комплекса) и соответствие настройкам Комплекса |
ежедневно |
2 |
Проверка факта передачи данных с Комплекса |
ежедневно |
3 |
Внешний осмотр/ проверка наличия повреждений / проверка надежности закрепления на опоре Измерителя скорости Комплекса |
ежемесячно |
4 |
Внешний осмотр/проверка наличия повреждений / проверка надежности закрепления на опоре Блока питания |
ежемесячно |
5 |
Внешний осмотр/проверка наличия повреждений/надежности подключения и закрепления Кабеля питания измерителя скорости |
ежемесячно |
6 |
Внешний осмотр/проверка наличия повреждений /надежности подключения и закрепления Кабеля передачи информации стационарного Комплекса |
ежемесячно |
7 |
Внешний осмотр/проверка наличия повреждений/надежности подключения и закрепления Кабеля питания от автономного источника |
ежемесячно |
Перечень Комплексов, их состав и места дислокации приведены в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Из представленных документов следует, что исполнитель 29.06.2021 уведомил ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области о том, что он является лицом, ответственным за содержание Комплексов.
30.06.2021 заказчик направил исполнителю имеющиеся документы по Комплексам.
Техническим заданием установлено, что для обеспечения функционирования стационарных комплексов сотрудники Исполнителя должны иметь авторизацию производителя на право выполнять техническое обслуживание, монтаж и настройку комплексов фото-видео фиксации, что должно быть подтверждено заверенными копиями сертификатов об авторизации у производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтопатрульУниверсал", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 4.4.5.24034 и старше) и Комплексы аппаратно-программные "Вокорд-Трафик Р", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 3.5.0.5527 и старше), согласно Руководства по эксплуатации СТВФ.424252.025 РЭ и Руководства по эксплуатации ШТАГ.421457.023РЭ. Обслуживающий персонал должен иметь квалификацию необходимую для качественного выполнения регламентных работ и устранения выявленных неисправностей на комплексах фото-видео фиксации, а также имеющие допуск к электробезопасности для работ с электрооборудованием до 1000 Вт и прошедшие обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.
В целях обеспечения оперативного ремонта оборудования Исполнитель должен иметь на территории Липецкой области аккредитованный производителями комплексов автоматической фотовидеофиксации сервисный центр с документально и фактически подтвержденным наличием:
- подменного фонда запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП) к комплексам, производителей, в размере 5% от общего объема оборудования тех производителей, которые необходимо обслуживать в рамках данного государственного контракта. Подменный фонд должен находится на территории дилерского сервисного центра;
- как минимум 5-ти квалифицированных инженеров, обученных и сертифицированных на заводах-изготовителях оборудования.
В течение 3 календарных дней после заключения государственного контракта Исполнитель должен предоставить Заказчику документы, подтверждающие аккредитацию производителями комплексов автоматической фотовидеофиксации сервисного центра.
Исполнитель направил заказчику (письмо от 01.07.2021 N02-07/2021) документы в подтверждение аккредитации производителями комплексов автоматической фотовидеофиксации сервисного центра - копии сертификатов, выданных производителями комплексов - ООО "Технологии безопасного движения" и ООО "БИС".
Вместе с тем, из представленных сторонами документов, а также пояснений представителей заказчика следует, что производители - ООО "Технологии безопасного движения" и ООО "БИС" выпускают иные комплексы, не подлежащие обслуживанию в рамках контракта.
Следовательно, исполнителем не соблюдены условия контракта о наличии у него на территории Липецкой области аккредитованного производителями комплексов автоматической фотовидеофиксации сервисного центра.
Доказательств обратного при проведении проверки не представлено.
В силу п. 3.2 контракта, начало оказания услуг с даты подписания контракта, окончание - 30.11.2021 г. Даты начала и окончания оказания услуг являются исходными для применения мер ответственности в случаях нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом.
Разделом 4 контракта к обязанностям исполнителя отнесено:
- привлечь к работе сотрудников, имеющих авторизацию производителя на право выполнять техническое обслуживание, монтаж и настройку комплексов фото-видео фиксации, что должно быть подтверждено заверенными копиями сертификатов об авторизации у производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтопатрульУниверсал", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 4.4.5.24034 и старше) и Комплексы аппаратно-программные "Вокорд-Трафик Р", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 3.5.0.5527 и старше), а также имеющих квалификацию необходимую для качественного выполнения регламентных работ и устранения выявленных неисправностей на комплексах фото-видео фиксации, а также имеющих допуск к электробезопасности для работ с электрооборудованием до 1000 Вт и прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.
06.07.2021 исполнитель представил заказчику акт сдачи выполненных работ в июне 2021 года, документы на оплату.
12.07.2021 (письмо NОКУ-1) исполнитель направил заказчику в качестве подтверждения привлечения авторизированных специалистов -заверенные копии сертификатов об обучении у производителей комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения "Автопатруль Универсал" и аппаратно-программных комплексов "Вокорд-Трафик Р".
Заказчик с целью проверки действительности и подлинности представленных сертификатов сделал запрос производителем комплексов.
Производителем комплекса "Автопатруль Универсал" подтверждена действительность представленных исполнителем сертификатов.
Однако, производитель комплексов "Вокорд-Трафик Р" 19.07.2021 сообщил заказчику, что исполнитель на данный момент не является сертифицированным партнером компании ЗАО "Вокорд Телеком". Статуса аккредитованного сервисного центра у исполнителя нет. Сертификаты на инженеров компании являются неотъемлемой частью Партнерского сертификата. Партнерский сертификат исполнителя утратил силу в марте 2021 года.
Дополнительно по запросу заказчика указанный производитель в своем письме от 10.08.2021 указал, что функционал АПК "Вокорд-Траффик Р" в 2021 году претерпел значительные изменения в связи с переводов на СПО "Паутина". Партнеры, имеющие статус сервисного центра, были в оперативном порядке обучены работе с новой прошивкой комплексов. Исполнитель с марта 2021 года не является партнером компании и не проходил обучение работе с новой прошивкой. К обслуживанию комплексов допускаться не может. Сертификаты, выданные инженерам исполнителя, аннулированы. Знания, полученные в процессе обучения на данный момент являются неактуальными.
22.07.2021 заказчиком принят мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг, представленного исполнителем 06.07.2021, в частности, по причине того, что действительность сертификатов сотрудников исполнителя не подтверждена производителем аппаратно-программных комплексов "Вокорд-Трафик Р".
Представители заказчика сообщили, что приведенное обстоятельство свидетельствует о несоответствии оказанной услуги условиям контракта, о чем также было сообщено и в мотивированном отказе от подписания акта оказанных услуг. При этом заказчик потребовал в срок до 26.07.2021 представить в его адрес заверенные копии действующих сертификатов об авторизации в производителей комплексов.
27.07.2021 заказчик направил исполнителю полученные ответы производителей комплектов относительно действительности сертификатов специалистов исполнителя.
В своем письме от 28.07.2021 заказчик сообщил исполнителю о нарушении им п. 4.1.2 контракта, поскольку он привлекает к работе сотрудников, не имеющих авторизацию производителя на право выполнять техническое обслуживание, монтаж и настройку комплектов фото-видео фиксации "Вокорд-Трафик Р".
В материалы проверки сторонами представлены письма исполнителя о несогласии с выводами заказчика о привлечении исполнителем к работе сотрудников, не имеющих авторизацию производителя на право выполнять техническое обслуживание, монтаж и настройку комплексов фото-видео фиксации "Вокорд-Трафик Р". При этом исполнитель указывает на срок действия сертификатов, выходящий за пределы действия контракта.
Вместе с тем, в руководстве по эксплуатации комплекса аппаратно-программного "Вокорд-Трафик Р" (п. 3.3) предусмотрено, что в процессе технического и регламентного обслуживания моноблока и аппаратуры рубежа контроля выполняются следующие операции:
1. Периодический запускWeb-интерфейса моноблока для проверки наличия нештатных ситуаций в его работе.
2. Проверка состояния моноблока, подключенного к нему оборудования, сетевых подключений (см. раздел Состояние комплекса (стр. 62)).
3. При необходимости, проверка состояния экспорта (см. раздел Состояние экспорта (стр. 64)).
4. Просмотр журнала событий (см. раздел Журнал событий (стр. 64)).
5. Мониторинг моноблока и подключенных к нему камер с использованием системы Zabbix.
6. Обновление встроенного программного обеспечения (см. раздел Обновление встроенного ПО (стр. 67)).
7. Экспорт и импорт настроек (см. раздел Экспорт и импорт настроек (стр. 68)).
8. При необходимости, перезапуск моноблока (см. раздел Перезагрузка сервера (стр. 69)).
9. Периодическая поверка работы моноблока и аппаратуры рубежа контроля (см. раздел Поверка (стр. 69)).
10. Внесение изменений в установочные данные моноблока после проведения очередной поверки (производится аналогично первичному заполнению установочных данных, описанному в разделе Установочные данные Комплекса (стр. 50)).
В соответствии с Регламентом технического обслуживания комплекса аппаратно-программного "Вокорд-Трафик Р" техническое обслуживание (ТО) комплекса аппаратно-программного "Вокорд-Трафик Р" (далее - АПК) -совокупность технических и организационных мероприятий, осуществляемых в процессе эксплуатации аппаратных и программных частей комплекса с целью обеспечения выполнения им заданных функций, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации. Регламент ТО является нормативно-техническим документом, определяющим порядок проведения и состав регламентного технического обслуживания АПК. Специализированный персонал Пользователя, осуществляющий ТО, или Подрядной организации (в случае выполнения ей ТО) должен обладать достаточной квалификацией и должен быть аттестован по требованиям нормативных документов по охране труда, правил техники безопасности и пожарной безопасности для проведения работ, связанных с ТО АПК. Специализированный персонал Пользователя, осуществляющий ТО, или Подрядной организации (в случае выполнения ей ТО) должен пройти подготовку, обеспечивающую выполнение ТО АПК. Результаты подготовки персонала должны быть подтверждены разрешительным документом (сертификатом) на проведение соответствующих работ.
И в регламенте технического обслуживания, и в руководстве по эксплуатации все работы по обслуживанию комплекса подразумевают вход во внутреннее программное обеспечение.
Комиссия отмечает, что наличие официальной позиции производителя комплексов фото-видео фиксации "Вокорд-Трафик Р" о невозможности осуществлять техническое обслуживание данных комплексов сотрудниками исполнителя в обозначенной ситуации, не позволило заказчику признать оказанные в июне 2021 года услуги надлежащими.
В свою очередь исполнителем, кроме письменных возражений, не представлены какие-либо доказательства, опровергающие доводы производителя комплексов фото-видео фиксации "Вокорд-Трафик Р", содержащиеся в его письмах, которые заказчик перенаправил исполнителю.
На заседание Комиссии исполнителем не представлено доказательств его обращения к указанному производителю с вопросами о правоотношениях в связи с отсутствием у исполнителя статуса аккредитованного сервисного центра, в том числе, относительно действия сертификатов специалистов компании, как неотъемлемой части утратившего силу Партнерского сертификата.
Также в имеющихся в материалах проверки письмах исполнителя к заказчику содержится требование о предоставлении ему технической информации для обеспечения функционирования, эксплуатации и обслуживания, а именно: внешние и внутренние IP-адреса, логины и пароли, сетевые порты оборудования, входящего в состав комплексов фото-видео фиксации.
Однако, при наличии официальной позиции производителя комплексов фото-видео фиксации "Вокорд-Трафик Р" о невозможности осуществлять техническое обслуживание данных комплексов сотрудниками исполнителя в обозначенной ситуации, и не предоставлении исполнителем заказчику доказательств, опровергающих доводы производителя, заказчик не мог допустить оказание заведомо ненадлежащих, не соответствующих условиям контракта, услуг.
19.08.2021 заказчику поступило уведомление исполнителя о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принятие данного решение мотивировано не предоставлением заказчиком документов и информации, предусмотренных п. 1.1.1. технического задания, что делает невозможным исполнение контракта.
В силу ст. 782 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
При этом ст. 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
При проведении проверки установлено, что имеющиеся у заказчика документы в отношении комплексов фото-видео фиксации 30.06.2021 направлены исполнителю.
В свою очередь выявление заказчиком факта нарушения исполнителем требования о привлечении к работе сотрудников, имеющих авторизацию производителя на право выполнять техническое обслуживание, монтаж и настройку комплексов фото-видео фиксации, сертификаты которых не подтверждены производителем, не могло повлечь возникновение у заказчика обязанности по предоставлению таким сотрудникам доступа к комплексам "Вокорд-Трафик Р", в частности, к их программному обеспечению, путем передачи внешних и внутренних IP-адреса, логинов и паролей.
Следовательно, не предоставление заказчиком указанной информации возникло в связи с ненадлежащим исполнением исполнителем своей обязанности, установленной п. 4.1.2 контракта, а также техническим заданием.
С учетом возражений заказчика от 24.08.2021 на решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия соглашается с заказчиком о необоснованности указанного решения, принятого без учета положений гражданского законодательства.
Пунктом 8.7 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств контракта, в том числе в случаях:
- если Исполнитель в течение 3 дней со дня, следующего за днем заключения контракта, не приступил к его исполнению;
- если Исполнитель не исполнил в срок, указанный Заказчиком, требований об устранении выявленных нарушений;
- если недостатки результата оказанных услуг, выявленные Заказчиком при приемке, являются существенными и неустранимыми.
Из представленных материалов следует, что заказчик отказался от приемки оказанных в июне 2021 года исполнителем услуг в связи с выявлением факта привлечения исполнителем к оказанию услуг сотрудников, сертификаты которых не подтверждены производителем комплекса "Вокорд-Трафик Р". При этом заказчиком устанавливался срок для предоставления сертификатов на специалистов, соответствующих требованиям, содержащимся в контракте. Однако, исполнителем требования заказчика не удовлетворены.
Заказчик 27.08.2021, в связи с данными обстоятельствами и на основании указанного пункта контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 27.08.2021 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, а также направлено исполнителю на адрес электронной почты и на адрес место нахождения, указанные в контракте.
Датой расторжения контракта является 13.09.2021.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При проведении проверки заказчик подтвердил факты существенного нарушения исполнителем условий контракта, в частности, пункта 4.1.2.
В свою очередь исполнитель не представил надлежащих доказательств того, им приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения условий контракта.
По правилам статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.
Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Как указал Арбитражный суд Липецкой области в своем решении по делу А36-10332/2019, исходя из предмета и цели регулирования ФЗ "О контрактной системе", а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, арбитражный суд считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований. В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.
На заседании Комиссии установлено, что в действиях исполнителя не усматриваются признаки заботливости и осмотрительности, намерение исполнить принятые на себя обязательства в полном соответствии с требованиями заказчика, содержащимися в контракте.
Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующие сведения об ООО "Телеком-Плюс", а также его учредителе и директоре в связи с односторонним отказом областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" от исполнения контракта от 2628.06.2021 N Ф.2021.846140 на оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер контракта 2482612972821000086):
- общество с ограниченной ответственностью "Телеком-Плюс" (ИНН 3664085286, КПП 366201001, ОГРН 1073667039753, адрес: 394016, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, д. 197);
- учредитель: Лебедева Виктория Игоревна (ИНН 362804047400);
- директор: Сатилари Алексей Юрьевич (ИНН 366217376542);
- дата заключения контракта - 28.06.2021;
- реестровый номер контракта - 2482612972821000086;
- предмет контракта - оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
- цена контракта - 19 306 000,00 рублей;
- срок исполнения обязательств исполнителя по контракту - с момента заключения контракта по 30.11.2021;
- основание расторжения контракта - решение областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" от 27.08.2021;
- дата расторжения контракта -13.09.2021.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
13.09.2021 |
16.09.2021 |
15.09.2021 |
0 |
15.09.2021 |
22.09.2021 |
22.09.2021 |
0 |
27.09.2021 |
27.09.2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 сентября 2021 г. N РНП-48-218с/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021