На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 24.09.2021 N 590, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Добринская центральная районная больница" (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении электронных аукционов с реестровыми номерами 0346300117721000065, 0346300117721000066, 0346300117721000067, 0346300117721000068, 0346300117721000069, 0346300117721000070 (далее - электронные аукционы).
Проверка начата 24.09.2021, окончена 27.09.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документации об электронных аукционах и извещения размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В п. 19 документации об электронном аукционе (реестровый номер закупки 0346300117721000066) установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки поданной на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении в составе первой части заявки наименования страны происхождения закупаемых товаров. Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено при проведении электронных аукционов с реестровыми номерами 0346300117721000066, 0346300117721000067, 0346300117721000070.
2. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают "типовые контракты", "типовые условия" контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании указанной нормы приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Объект закупки электронного аукциона с реестровым номером 0346300117721000065 - поставка кисломолочных продуктов.
Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае должен применить типовой контракт, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Проанализировав проект контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что проект контракта не соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено при проведении электронных аукционов с реестровыми номерами 0346300117721000065, 0346300117721000066, 0346300117721000067, 0346300117721000068, 0346300117721000069, 0346300117721000070.
Установленные нарушения п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения рассматриваемых электронных аукционов заключены контракты с реестровыми номерами: 2480400321721000157, 2480400321721000183, 2480400321721000168, 2480400321721000182, 2480400321721000175, 2480400321721000167.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Добринская центральная районная больница" при осуществлении электронных аукционов с реестровыми номерами 0346300117721000065, 0346300117721000066, 0346300117721000067, 0346300117721000068, 0346300117721000069, 0346300117721000070) установлены нарушения п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенных контрактов.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 сентября 2021 г. N 048/06/99-1263/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021