Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,.,
представители ООО "АвтоТрансСервисСтрой" на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,
представителя УЖКДХиТ администрации г. Орска -.,
представителя Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Оренбургской области" -.,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоТрансСервисСтрой" на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта автодороги по ул. Нефтяников (от ул. Орское шоссе до ул. Новосибирской) в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321006618),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоТрансСервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта автодороги по ул. Нефтяников (от ул. Орское шоссе до ул. Новосибирской) в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321006618) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что 1) конкурсной комиссией Заказчика, вопреки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, с нарушениями осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе 2) Заказчиком неправомерно допущено к участию ООО "Союзстрой". Закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как ООО "Союзстрой" не соответствовало критерию СМП.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату проведения Закупки ООО "Союзстрой", которое стало победителем Закупки, находилось в данном реестре, следовательно, сомневаться в достоверности сведений оснований не имелось.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
19.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта автодороги по ул. Нефтяников (от ул. Орское шоссе до ул. Новосибирской) в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321006618).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 829 339,40 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
1) Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Комиссией Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "АвтоТрансСервисСтрой" в данной части.
2) В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.09.2021 NППИ1 победителем признано ООО "СОЮЗСТРОЙ".
Согласно части 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системы, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении Закупки определены преимущества к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно конкурсной документации Закупки, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
декларация о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно сведениям единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/), ООО "СОЮЗСТРОЙ" является субъектом малого предпринимательства. Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвтоТрансСервисСтрой" на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта автодороги по ул. Нефтяников (от ул. Орское шоссе до ул. Новосибирской) в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321006618) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 сентября 2021 г. N 056/06/54.7-1053/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021