В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 107-п от 23.09.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции., Членов Инспекции: ., .,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи
представителя ООО "Городская служба недвижимости" - .,
представителя Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта.,
рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта (вх. N 9464 от 21.09.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Городская служба недвижимости" () в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение ремонта жилых помещений маневренного фонда г. Орска: ул. Краматорская, д. 9б, кв. 9; ул. Тагильская, д. 9, кв. 61; ул. Станиславского, д. 50а, кв. 56; ул. Олимпийская, д. 24, кв. 50; ул. Севастопольская, д. 48, кв. 49; ул. Волкова, д. 7, кв. 93; ул. Омская, д. 60, кв. 68; ул. Новомосковская, д. 92, кв. 86, пом. 2; ул. Горького, д. 153, кв. 7, пом. 14; ул. Кутузова, д. 39, кв. 3, пом. 10; ул. Короленко, д. 130а, кв. 76, пом. 2; ул. Кутузова, д. 37 корпус 2, кв. 2, пом. 19; ул. Кубанская, д. 1д, кв.86 для временного отселения жильцов (номер извещения N 0153300060621000046),
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Городская служба недвижимости" (далее - Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение ремонта жилых помещений маневренного фонда г. Орска: ул. Краматорская, д. 9б, кв. 9; ул. Тагильская, д. 9, кв. 61; ул. Станиславского, д. 50а, кв. 56; ул. Олимпийская, д. 24, кв. 50; ул. Севастопольская, д. 48, кв. 49; ул. Волкова, д. 7, кв. 93; ул. Омская, д. 60, кв. 68; ул. Новомосковская, д. 92, кв. 86, пом. 2; ул. Горького, д. 153, кв. 7, пом. 14; ул. Кутузова, д. 39, кв. 3, пом. 10; ул. Короленко, д. 130а, кв. 76, пом. 2; ул. Кутузова, д. 37 корпус 2, кв. 2, пом. 19; ул. Кубанская, д. 1д, кв.86 для временного отселения жильцов (номер извещения N 0153300060621000046) (далее - Закупка).
Из обращения следует, что ООО "Городская служба недвижимости" не исполнило обязательства по контракту, заключенному по результатам электронного аукциона на выполнение ремонта жилых помещений маневренного фонда г. Орска: ул. Краматорская, д. 9б, кв. 9; ул. Тагильская, д. 9, кв. 61; ул. Станиславского, д. 50а, кв. 56; ул. Олимпийская, д. 24, кв. 50; ул. Севастопольская, д. 48, кв. 49; ул. Волкова, д. 7, кв. 93; ул. Омская, д. 60, кв. 68; ул. Новомосковская, д. 92, кв. 86, пом. 2; ул. Горького, д. 153, кв. 7, пом. 14; ул. Кутузова, д. 39, кв. 3, пом. 10; ул. Короленко, д. 130а, кв. 76, пом. 2; ул. Кутузова, д. 37 корпус 2, кв. 2, пом. 19; ул. Кубанская, д. 1д, кв.86 для временного отселения жильцов (номер извещения N 0153300060621000046).
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
02.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение ремонта жилых помещений маневренного фонда г. Орска: ул. Краматорская, д. 9б, кв. 9; ул. Тагильская, д. 9, кв. 61; ул. Станиславского, д. 50а, кв. 56; ул. Олимпийская, д. 24, кв. 50; ул. Севастопольская, д. 48, кв. 49; ул. Волкова, д. 7, кв. 93; ул. Омская, д. 60, кв. 68; ул. Новомосковская, д. 92, кв. 86, пом. 2; ул. Горького, д. 153, кв. 7, пом. 14; ул. Кутузова, д. 39, кв. 3, пом. 10; ул. Короленко, д. 130а, кв. 76, пом. 2; ул. Кутузова, д. 37 корпус 2, кв. 2, пом. 19; ул. Кубанская, д. 1д, кв.86 для временного отселения жильцов (номер извещения N 0153300060621000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 424 909,00 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 N0153300060621000046-3 победителем признано ООО "Городская служба недвижимости" с ценой контракта 1 733 809,90 рублей.
22.03.2021 г. между Управлением жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта и ООО "Городская служба недвижимости" заключен контракт N 10-02-046-2021 (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора по настоящему контракту Подрядчик принимает на себя обязательства по ремонту жилых помещений маневренного фонда г. Орска: ул. Краматорская, д. 9б, кв. 9; ул. Тагильская, д. 9, кв. 61; ул. Станиславского, д. 50а, кв. 56; ул. Олимпийская, д. 24, кв. 50; ул. Севастопольская, д. 48, кв. 49; ул. Волкова, д. 7, кв. 93; ул. Омская, д. 60, кв. 68; ул. Новомосковская, д. 92, кв. 86, пом. 2; ул. Горького, д. 153, кв. 7, пом. 14; ул. Кутузова, д. 39, кв. 3, пом. 10; ул. Короленко, д. 130а, кв. 76, пом. 2; ул. Кутузова, д. 37 корпус 2, кв. 2, пом. 19; ул. Кубанская, д. 1д, кв.86 для временного отселения жильцов. (далее по тексту - Объект), а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их на условиях настоящего контракта.
Согласно п. 3.1 Договора срок выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта по 15.04.2021 г.
Пунктами 11.3, 11.4 Договора установлено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с принятием решения об одностороннем отказе Стороны контракта от исполнения настоящего контракта.
Решение Стороны об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления другой Стороны об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Исполнитель не предоставил Заказчику акты выполненных работ. Кроме того, Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо от 11.08.2021 N15-12/70-4714, в котором Заказчик требовал от исполнителя устранить выявленные недостатки в ходе исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО "Городская служба недвижимости", работы по контракту N 10-02-046-2021 выполнены, однако Заказчик отказывается подписывать акты о приемке выполненных работ КС-2, КС-3. Просил в удовлетворении обращения отказать.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.08.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО Городская служба недвижимости" существенных условий контракта N 10-02-046-2021.
02.08.2021 16:46 (МСК+2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, учитывая положения ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения заданных результатов, является ведение Реестра, в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Реестр недобросовестных поставщиков позволяет заказчику с оптимальными издержками добиться заданных результатов, и эффективному использованию бюджетных средств.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление).
Пунктом 15 Постановления предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Исполнителя не выявила, сведения в отношении ООО "Городская служба недвижимости" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные материалы, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Городская служба недвижимости" () не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
|
Члены инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 сентября 2021 г. N РНП-56-08-06-164/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - жилой дом - дорожное хозяйство)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021