Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 сентября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии
представители МО Приуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, представили письменные пояснения,
представителя ООО "Фирма "СУС-4" - .,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "СУС-4" на действия Администрации муниципального образования Приуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта водопроводной сети в п. Приуральский, Оренбургского района, Оренбургской области (ул.Северная, ул.Просторная, ул.Придорожная) (номер извещения N 0153300013721000004),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма "СУС-4" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Приуральский сельсовет Оренбургского района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта водопроводной сети в п. Приуральский, Оренбургского района, Оренбургской области (ул.Северная, ул.Просторная, ул.Придорожная) (номер извещения N 0153300013721000004) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что 1) конкурсной комиссией Заказчика, вопреки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, с нарушениями осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе 2) заявитель просил провести внеплановую проверку действий конкурсной комиссии
Согласно пояснениям Заказчика, нарушений в оценке заявок на участие в конкурсе допущено не было, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
27.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта водопроводной сети в п. Приуральский, Оренбургского района, Оренбургской области (ул.Северная, ул.Просторная, ул.Придорожная) (номер извещения N 0153300013721000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 591 859,20 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
1) Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Комиссией Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Фирма "СУС-4" в данной части.
2) В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно протокола Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.09.2021 NППИ1 победителем признано ООО "СОЮЗСТРОЙ".
Согласно части 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системы, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений не обнаружено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма "СУС-4" на действия Администрации муниципального образования Приуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта водопроводной сети в п. Приуральский, Оренбургского района, Оренбургской области (ул.Северная, ул.Просторная, ул.Придорожная) (номер извещения N 0153300013721000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 сентября 2021 г. N 056/06/51-1054/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021