На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя управления, председатель Инспекции;
2. Буракова И.К. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции;
3. Булатова Н.Н. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции;
в присутствии:
в присутствии:
Фартуковой Е.В. - члена Единой комиссии МКУ "Капитальное строительство";
Парамоновой И.Г. - члена Единой комиссии МКУ "Капитальное строительство";
Крупенникова А.И. - члена Единой комиссии МКУ "Капитальное строительство";
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком МКУ "Капитальное строительство" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300298221001315 ""Комплексная поставка, установка и монтаж оборудования в количестве, определяемом в соответствии с потребностью Заказчика, для оснащения строящегося объекта капитального строительства "Детский сад на 160 мест по ул. Ипподромная на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040442:221"" (далее - Запрос котировок).
Срок проведения проверки: с 15.09.2021 по 22.09.2021 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными МКУ "Капитальное строительство".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
29.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком Запроса котировок является МКУ "Капитальное строительство" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 420 000,00 рубля.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в Извещении о запросе котировок в соответствии с требованиями п. 4 Правил использования КТРУ установлен код позиции КТРУ 31.01.11.129-00000001 "Шкаф сушильный для одежды".
Согласно реестровой записи N 31.01.11.129-00000001 раздела Единой информационной системы "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указаны характеристики товара для применения кода позиции КТРУ 31.01.11.129-00000001 "Шкаф сушильный для одежды", а именно высота шкафа: до 1500 (мм), от 2200 (мм), 2100 -2200 (мм), 2000 -2100 (мм), 1900 - 2000 (мм), 1800 -1900 (мм), 1700 -1800 (мм), 1600-1700 (мм), 1500- 1600 (мм), глубина шкафа: до 300 (мм), от 700 (мм), 650- 700 (мм), 600 - 650 (мм), 550 - 600 (мм), 500 - 550 (мм), 450- 500 (м), 400 - 450 (мм), 350 - 400 (мм), 300 -350 (мм), длина шкафа: от 2500 (мм), 2400 - 2500 (мм), 2300 - 2400 (мм), 2200 -2300 (мм), 2100 -2200 (мм), 2000-2100 (мм), 1900-2000 (мм), 1800-1900 (мм), 1700 -1800 (мм), 1600-1700 (мм), 1500-1600 (мм), 1400-1500 (мм), 1300-1400 (мм), 1200-1300 (мм), 1100-1200 (мм), 1000-1100 (мм), 900-1000 (мм), 800 -900 (мм), 700-800 (мм) , 600-700 (мм), 500-600 (мм), до 500 (мм) . Количество полок в секции: от 1 (шт), от 4 (шт), от 3 (шт), от 2 (шт) . Количество секций: от 3 (шт), от 4 (шт), от 2 (шт), от 1 (шт), от 5 (шт).
При этом в технической части документации о закупке установлены характеристик товара отсутствующие в КТРУ без обоснования необходимости использования такой информации, в частности режимы сушки: до 40, до 60
(на выходе нагревательного элемента), проветривание, светодиодная индикация режимов на блоке управления, фиксирующие мебельные магниты и пластиковые ручки на дверях.
Таким образом, Заказчик, не указав в технической части документации о закупке обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, нарушил требование п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 06.09.2021 на участие в Запросе котировок было подано 6 заявок. Победителем закупки признано ООО "Мебельтрейд".
При таких обстоятельствах выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика МКУ "Капитальное строительство" нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300298221001315 ""Комплексная поставка, установка и монтаж оборудования в количестве, определяемом в соответствии с потребностью Заказчика, для оснащения строящегося объекта капитального строительства "Детский сад на 160 мест по ул. Ипподромная на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040442:221"".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат Закупки.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
_____________________ (подпись) |
Н.Н. Булатова |
Исп. Буракова И.К.
Тел.: 27-56-03
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 сентября 2021 г. N 064/06/33-1163/2021о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021