Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика МОУ "ООШ с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300232021000001 "Ремонт здания Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области", расположенного по адресу: 413965, Саратовская обл., Ивантеевский р-н, с. Чернава, ул. Центральная, д. 37А",
УСТАНОВИЛА:
20.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика МОУ "ООШ с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300232021000001 "Ремонт здания Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области", расположенного по адресу: 413965, Саратовская обл., Ивантеевский р-н, с. Чернава, ул. Центральная, д. 37А" (далее - Аукцион).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МОУ "ООШ с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 987 090,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте Контракта отсутствует идентификационный код закупку, что нарушает ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ 213641400395264140100100100004339243.
В Информационной карты документации о закупке указан ИКЗ 213641400395264140100100100004339243.
Согласно пояснениям, Заказчика в контракт на этапе его размещения для подписи победителем закупки будет внесен соответствующий ИКЗ.
Поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено указание ИКЗ в проекте Контракта, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей поставляемого товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 18 Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки, не противоречащие Закону о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
.Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия Заказчика МОУ "ООШ с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300232021000001 "Ремонт здания Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области", расположенного по адресу: 413965, Саратовская обл., Ивантеевский р-н, с. Чернава, ул. Центральная, д. 37А" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 сентября 2021 г. N 064/06/34-1162/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021