Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160300058821000025 "Выполнение работ по продолжению строительства объекта: "Комплексная застройка территории для компактного проживания с. Натальино Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области. Этап 1",
УСТАНОВИЛА:
20.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160300058821000025 "Выполнение работ по продолжению строительства объекта: "Комплексная застройка территории для компактного проживания с. Натальино Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области. Этап 1" (далее - Аукцион).
12.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 382 106,40 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не разместил в ЕИС проектно - сметную документацию (далее - ПСД) в полном объеме.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в ЕИС.
Согласно сведениям из ЕИС, на выполнение работ по продолжению строительства объекта: "Комплексная застройка территории для компактного проживания с. Натальино Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области (Этап 1)" на сайте размещена документация об Аукционе с ведомостью объемов работ и сметой на выполнение работ.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что ПСД размещена в достаточном объеме в рамках заключаемого контракта, так как застройка осуществляется поэтапно, а данная закупка объявлена на продолжение строительства объекта.
Установлено, что в составе документации об Аукционе содержится ПСД на выполнение работ по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов в с. Натальино Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области.
Таким образом, объем ПСД соответствует объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и не лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160300058821000025 "Выполнение работ по продолжению строительства объекта: "Комплексная застройка территории для компактного проживания с. Натальино Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области. Этап 1", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 сентября 2021 г. N 064/06/64-1191/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021