Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Калининского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного орган Администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001721000039 "Благоустройство территории города Калининска Саратовской области. Выполнение работ по ремонту тротуаров в г.Калининск Саратовской области (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов)",
УСТАНОВИЛА:
21.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Калининского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного орган Администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001721000039 "Благоустройство территории города Калининска Саратовской области. Выполнение работ по ремонту тротуаров в г.Калининск Саратовской области (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов)" (далее - Аукцион).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Калининского муниципального района Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 000 434,80 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, Заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования согласно п. 2.2 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является благоустройство территории города Калининска Саратовской области. Выполнение работ по ремонту тротуаров в г.Калининск Саратовской области (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов)".
Согласно п. 6 Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 000 434 (Двадцать миллионов четыреста три-дцать четыре) руб. 80 коп.
Согласно п. 14 Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.2 Постановления Правительства N 99 "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе выполнению подлежат в частности следующие работы: разборка асфальтобетонных покрытий тротуаров толщиной до 4 см: с помощью молотков отбойных пневматических; погрузка при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3; валка деревьев в городских условиях: (липа, сосна, кедр, тополь) диаметром до 300 мм; корчевка пней вручную давностью рубки до трех лет: диаметром до 500 мм мягких пород; укладка водопропускной трубы; установка тротуарного бортового камня, установка ограждения; устройство металлических пешеходных ограждений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что выполняемые в рамках данной Закупки работы не относятся к работам по ремонту, содержанию автомобильных дорог, поскольку тротуары не прилегают к автомобильной дороге. В подтверждение Заказчиком были предоставлены фотоматериалы с изображением улиц, на которых в соответствии с документацией об Аукционе необходимо проводить работы по ремонту тротуаров, не прилегающих к автомобильной дороге.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился и не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Калининского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного орган Администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001721000039 "Благоустройство территории города Калининска Саратовской области. Выполнение работ по ремонту тротуаров в г.Калининск Саратовской области (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 сентября 2021 г. N 064/06/34-1169/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021