На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в результате обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок,
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Комитетом по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360300000521000011 "Проектно-изыскательские работы в целях благоустройства общественной территории:"Территория у пруда Семхоз в Кировском районе г. Саратова"" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 15.09.2021 по 28.09.2021 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
02.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 800 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Согласно п. 13.1 Информационной карты документации об Аукционе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ). При этом должны соблюдаться следующие условия:
- в СРО, членом которой является участник закупки, должен быть сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии со ст. ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
- совокупный размер обязательств по договорам на подготовку проектной документации не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ.
За исключением унитарных предприятиях, государственных и муниципальных учреждений, лицам с госучастием в случае заключения контрактов с заказчиками, перечисленными в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к компенсационному фонду возмещения вреда.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно информации размещенной в единой информационной системе 30.08.2021 между Заказчиком и ООО "АТРИУМ-А" заключен контракт N 7-ЭА, в связи с чем Инспекция решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Комитета по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0360300000521000011 "Проектно-изыскательские работы в целях благоустройства общественной территории:"Территория у пруда Семхоз в Кировском районе г. Саратова"".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 сентября 2021 г. N 064/06/31-1183/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021