Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии ИП <_>, представителя ИП <_> по доверенности от 10.02.2020 <_>, представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия <_>, доверенность от 23.09.2021 N 44, <_>, доверенность от 23.09.2021 N 43,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) (вх. от 17.09.2021 N 6144) на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 2 УФСИН России по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку угля бурого, N 0302100014521000043 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО "Восточно-Сибирская Торговая Компания" требованиям документации об аукционе и признала его победителем Аукциона. Победителем представлены недостоверные сведения, а именно предоставлен устав другой организации, содержатся недостоверные сведения в решении об одобрении или о совершении крупной сделки и иные сведения. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия не нарушила требования Закона о контрактной системе. В составе заявки представлены все необходимые документы, в том числе устав ООО "Восточно-Сибирская Торговая Компания", решение об одобрении совершения крупной сделки. Дополнительно данным обществом приложен устав ООО "Горизонт", однако данный устав не был принят во внимание, так как является дополнительным необязательным документом, и аукционная комиссия посчитала это технической ошибкой специалиста, размещающего заявку. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
02.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0302100014521000043 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 336 901,91 рублей. На участие в Аукционе подано 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2021 в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать все заявки участников закупки соответствующими требованиям документации о закупке и победителем признано ООО "Восточно-Сибирская Торговая Компания".
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66).
Пунктом 11 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Требования к составу второй части заявки Заказчиком установлены в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 настоящего закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 указанного закона оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Следовательно, копии учредительных документов участника закупки (устав) (для юридического лица) направляется оператором электронной площадки заказчику и согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчику запрещено требовать данный документ в составе второй части заявки.
Изучив заявку ООО "Восточно-Сибирская Торговая Компания" установлено, что обществом представлено решение об одобрении или совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика с указанием максимальной суммы такой сделки от 18.08.2021, а также оператором электронной площадки направлен заказчику устав ООО "Восточно-Сибирская Торговая Компания".
Также установлено, что в состав второй части заявки данное общество приложило устав ООО "Горизонт", который не предусмотрен требованиями закона и документации о закупке.
Все обязательные документы по процедуре рассмотрения вторых частей заявок победителем представлены.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО "Восточно-Сибирская Торговая Компания" соответствующей требованиям документации об аукционе. Довод Заявителя признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 сентября 2021 г. N 003/06/69-894/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021