Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ФКУ Упрдор "Южный Байкал" <_>, доверенность от 18.08.2021 N 82-21, в отсутствие ИП <_>, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. от 21.09.2021 N 6221) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объектам: "Ремонт водопропускной трубы на км 159+194 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Иркутская область; Ремонт водопропускной трубы на км 161+090 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Иркутская область; Ремонт водопропускной трубы на км 161+634 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Иркутская область; Ремонт водопропускной трубы на км 162+530 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Иркутская область", N 0302100003021000022 (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с положением конкурсной документации в части порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Считает, что установленный порядок оценки, ограничивает конкуренцию и нарушает требования постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085), а именно в части наличия опыта исполнения контрактов (договоров) с ценой каждого контракта (договора) не менее начальной (максимальной) цены контракта по конкурсу. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменное пояснение. Считает, что конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и порядок оценки соответствует Постановлению N 1085. В части неправомерности установления минимальной цены предоставляемого опыта поясняет, что Заказчику было важно привлечь строительную организацию, имеющую опыт исполнения контракта по аналогичным работам в сфере дорожного строительства исходя из НМЦК и невозможности применения Заказчиком в данной процедуре постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
31.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение о проведении Конкурса N 0302100003021000022 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 68 209 339,00 рублей.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением N 1085.
Согласно пункту 3 Постановления N 1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно подпункту "б" пункта 27 указанного постановления показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема.
Разделом 20 конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
Критерий 1: Цена контракта. Значимость критерия - 60%.
Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость критерия - 40%.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" оценивается общее количество представленных участником закупки исполненных контрактов (договоров). К оценке принимаются исполненные участником закупки в качестве генерального подрядчика контракты (договора), заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту искусственных дорожных сооружений (водопропускных труб) включенных в состав автомобильных дорог федерального, или регионального, или межмуниципального, или местного значения. Контракт (договор) должен быть заключен за последние 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, с ценой каждого контракта (договора) не менее начальной (максимальной) цены контракта по конкурсу.
Бурятское УФАС России отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.
Закон о контрактной системе не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки установленным Заказчиком порядком оценки не отвечают существу проведения процедуры конкурса, поскольку положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к конкурсу.
При таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также могут привести к ограничению количества участников закупки. Довод Заявителя признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 сентября 2021 г. N 003/06/54.3-911/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021