Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
<_> |
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Стиль Строй Сервис Развитие" (далее - ООО "СССР") Кочетков А.С. (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания" Администрации Горшеченского района Курской области (далее - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания"), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8606249462, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3920 от 16.09.2021 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - МБОУ "Управление хозяйственного обслуживания" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "СССР" (адрес: 394026, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Брянская, 15 А пом.2, оф. 4А; ИНН 3666197796), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.09.2021 г. (вх. N4900) поступило обращение заказчика - МБОУ "Управление хозяйственного обслуживания" о включении информации в отношении ООО "СССР" (адрес: 394026, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Брянская, 15 А пом.2, оф. 4А; ИНН 3666197796) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 01442000018200001990001 от 11.11.2020 г. по предмету: "Ремонт автомобильной дороги по объекту: "Автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная по адресу: Курская область, Горшеченский район, Ясеновский сельсовет, с. Ясенки, ул. Третьякевича" (закупка N0144200001820000199).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
19.10.2020 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0144200001820000199 для нужд заказчика по предмету: "Ремонт автомобильной дороги по объекту: "Автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная по адресу: Курская область, Горшеченский район, Ясеновский сельсовет, с. Ясенки, ул. Третьякевича", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 203460400575346040100100650014120244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 632 194 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Ремонт автомобильной дороги по объекту: "Автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная по адресу: Курская область, Горшеченский район, Ясеновский сельсовет, с. Ясенки, ул. Третьякевича" от 28.10.2020 г. все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и ФЗ "О контрактной системе...", победителем электронного аукциона была признано ООО "СССР" с идентификационным номером заявки EA-61615, в связи с минимальным предложением цены контракта - 18 062 881,99 руб. и признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и документации об электронном аукционе.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
11.11.2020 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - МБОУ "Управление хозяйственного обслуживания" и ООО "СССР" был заключён Контракт N01442000018200001990001 от 11.11.2020 г. по предмету: "Автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная по адресу: Курская область, Горшеченский район, Ясеновский сельсовет, с. Ясенки, ул. Третьякевича" на сумму 18 062 881 руб. 99 коп. (реестровый номер контракта N34604005753 20 000053) (далее - Контракт).
Пунктом 5.1. Контракта определены сроки выполнения работ: начало срока выполнения работ - 4 квартал 2020 года, окончание срока - 3 квартал 2021 года.
Приложением N1 к муниципальному Контракту утвержден календарный график производства работ.
Как следует из акта о приемке выполненных работ N1 от 11.12.2020 г., ООО "СССР" была выполнена часть работ по Контракту на сумму 104 166,67 руб., замечаний по качеству выполненных работ заказчик в отношении ООО "СССР" не выставлял.
Как подтверждается материалами дела, информацией ЕИС, оказанные ООО "СССР" услуги фактически были оплачены заказчиком на сумму 104 166,67 руб.:
- платежное поручение N660515 от 18.12.2020 г. на сумму 4 166,67 руб.;
- платежное поручение N794302 от 30.12.2020 г. на сумму 100 000,00 руб.
Т.е., со стороны ООО "СССР" выполнялась часть обязательств по Контракту. Замечаний по качеству выполненных работ заказчик не выставлял.
Относительно процента выполненных работ (21%), Подрядчик с Заказчиком не согласен.
Со своей стороны, представитель ООО "СССР" пояснил, что Обществом 14.04.2021 г. в полном объёме был выполнен первый технологический этап работ, а именно: "Исправление профиля оснований: щебеночных с добавлением нового материала". По результатам выполнения указанного этапа, подрядчиком были составлены акт приемки выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 21.07.2021 и направлены Заказчику по адресу электронной почты и нарочным способом. Со стороны Заказчика, указанные работы приняты не были.
Так, из письменных пояснений ООО "СССР" следует: "Неисполнение Подрядчиком обязательств по Контракту в срок произошло по причинам независящим от воли Подрядчика, а также без его вины. При исполнении своих обязательств по Контракту Подрядчик действовал добросовестно".
"При выполнении работ на этом этапе Подрядчик столкнулся с независящим от него обстоятельствами, препятствующими выполнению работ в срок, установленный Контрактом, а именно по причине существенного изменения рыночной цены на асфальтобетонную смесь". В качестве подтверждения указанных доводов, Подрядчиком в материалы дела представлены копии коммерческих предложений от ООО "Курский асфальт" и ООО "Южный маяк".
Поскольку на дату - 24.08.2021 г. подрядчик - ООО "СССР" обязательства по контракту N01442000018200001990001 от 11.11.2020 г. в полном объеме не выполнил, заказчиком - МБОУ "Управление хозяйственного обслуживания" 24.08.2021 г. правомерно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Штрафные санкции к ООО "СССР" не применялись.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.3 Контракта: "11.3. Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии гражданским законодательством РФ, в порядке, предусмотренном частями 9 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
Решение МБОУ "Управление хозяйственного обслуживания" было направленно ООО "СССР" почтовым отправлением, вместе с тем Заказчиком в материалы дела не представлено информации о точной дате направления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 31.08.2021 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "СССР" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 13.09.2021 г.
При таких обстоятельствах, действия заказчика при направлении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения его в единой информационной системе, не соответствуют порядку, определенному в ч.12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно Контракта, существенными условиями контракта для сторон являются: предмет контракта, цена, сроки выполнения работ, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в период действия контракта.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения подрядчиком - ООО "СССР" существенных условий контракта, что является недобросовестным поведением.
Вместе с тем, п. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Нарушение сроков и порядка принятия решения об одностороннем расторжении контракта является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком размещено в единой информационной системе 02.09.2021 г., т.е. за пределами срока установленного ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Решение МБОУ "Управление хозяйственного обслуживания" было вручено директору ООО "СССР" Саакян С.А. 31.08.2021, т.е. за пределами трехдневного срока, предусмотренного ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, информация в отношении ООО "СССР" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обслуживания" Администрации Горшеченского района Курской области во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "СССР" (адрес: 394026, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Брянская, 15 А пом.2, оф. 4А; ИНН 3666197796) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 сентября 2021 г. N РНП-46-569
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021