Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 30 сентября 2021 года г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
Председатель Комиссии |
<_> |
Член Комиссии |
|
<_> |
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Милена" (далее - ООО "Милена") |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Комитет городского хозяйства города Курска (далее -заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300004021000396 |
|
Объект закупки |
Отлов, содержание и возврат в прежние места обитания животных без владельцев на территории Железнодорожного округа города Курска |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
806 685 руб. 34 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
13.09.2021 г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации о проведении электронного аукциона) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации о проведении электронного аукциона, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
21.09.2021 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок 110531792, 110537742, 110540750 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок 110531792, 110537742, 110540750 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок 110531792, 110537742, 110540750 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4740510929, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- заказчиком в п.6 Раздела 3 "Технического задания" документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к победителю закупки о необходимости нахождения приюта для содержания животных "Место нахождения приюта для содержания животных должно располагаться не более чем в 20 км от города Курска", которое, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), ограничивает количество участников электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Милена" не согласился, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Заказчиком представлены письменные возражения, в которых заказчик не согласен с доводом жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), условиям оказания услуг с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Как следует из письменных возражений заказчика, уполномоченного органа на жалобу, требование о месте нахождения приюта не более чем в 20 км от города Курска обусловлено потребностью заказчика, в частности, установлено с целью минимизации потерь рабочего времени работников, исключения непроизводственных трат оплаченного времени на следование к месту оказания услуг и обратно. Заказчиком исследовалось наличие приютов и на установленном в документации об аукционе расстоянии оказания услуг находятся не менее 3-х приютов, соответствующих таким требованиям. В качестве подтверждения Комиссии в материалы настоящего дела предоставлены коммерческие предложения, использованные для обоснования и определения НМЦК.
При таких обстоятельствах, нарушений при описании объекта закупки не выявлено, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Милена" необоснованной.
2. Дело N046/06/64-500/2021 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 сентября 2021 г. N 046/06/64-500/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021