Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.Д. Кириленко,
рассмотрев дело N061/06/64-1592/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Уполномоченным органом при проведении аукциона в электронной форме N 0158300043421000094 "Приобретение медицинского оборудования" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), при участии представителя Заявителя по доверенности - Нагоева А.З. (доверенность от 01.09.2021 Nб/н), при участии представителя Уполномоченного органа по доверенности - Павленко А.А. (доверенность от 27.09.2021 N3), без участия представителей Заказчика, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ИП Шабановой К.В. на положения аукционной документации Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону. По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом ограничена конкуренция путем неправомерного описания объекта закупки. Также, 28.09.2021 Заявитель направил дополнение к жалобе, в котором указал на завышение Н(М)ЦК.
Уполномоченный орган в возражениях (от 27.09.2021 N59-39/3351) на жалобу:
-отрицал нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки;
-представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении аукциона в электронной форме" N0158300043421000094:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 22.09.2021 09:00;
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 4 025 000,00 рублей;
Извещение и документация размещены в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2021.
1. В соответствии с доводом жалобы, описание объекта закупки произведено в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 1 ч.1 ст.64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из совокупного толкования п.1 ч.1 ст.64, п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч.6 ст.23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Предметом поставки по контракту, заключаемому по итогам оспариваемой закупки, является система эндоскопической визуализации (Приложение N2 к документации об аукционе), наименование, указанное в извещении - "Приобретение медицинского оборудования".
Согласно информации, размещенной в ЕИС, в Каталог товаров, работ, услуг включена позиция N26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации" с датой обязательного применения 01.07.2019. В справочной информации по данной позиции указано, что система эндоскопической визуализации - это комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур.
Из изложенного следует, что данная позиция КТРУ описывает товар, закупаемый в рамках рассматриваемого аукциона, следовательно, Заказчик имел обязанность при описании объекта закупки включить один или несколько видеоэндоскопов либо использовать другую позицию КТРУ.
В ходе рассмотрения представитель Уполномоченного органа пояснил, что при описании объекта закупки Уполномоченный орган, Заказчик исходили из того, что всем составным частям закупаемой системы эндоскопической визуализации, указанные в Приложение N2 к документации об аукционе (рабочая станция для эндоскопа, осветитель, тележка (стойка), инсуффлятор, система управления/получения видеоизображений для эндоскопа, видеодисплей для эндоскопии), соответствует позиция КТРУ N26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации" в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.2020 N1379н.
Таким образом, применив позицию КТРУ N26.60.12.119-00000374 без закупки видеоэндоскопа, то есть не установив требования к закупаемой системе эндоскопической визуализации в Описании объекта закупки в соответствии с КТРУ, Заказчик нарушил ч.6 ст.23 Закона. Довод жалобы является обоснованным.
2. Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком неправомерно осуществлено определение начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, контрольный орган в сфере закупок не наделен полномочиями по контролю за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При указанных обстоятельствах контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Ростовского УФАС России, в связи с чем, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шабановой К.В. обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим ч.6 ст.23 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены сформированных протоколов, внесении изменений в документацию с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и настоящего решения, продолжения процедуры определения поставщика.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Т.С. Акопян
|
|
|
|
|
Члены комиссии: |
С.А. Иванкова |
|
|
|
В.Д. Кириленко
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 сентября 2021 г. N ________/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021