Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Архимед" (далее - ООО "Архимед", заявитель) от 14.09.2021 вх. N 4683э на ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ" (далее - ГКУ РК "ЦООПТ") при рассмотрении заявки ООО "Архимед" на участие в электронном аукционе на поставку системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой, извещение N 0307200030621001609,
в присутствии (по видеоконференции):
<__..> - представителя ООО "Архимед" по доверенности от 13.01.2021,
<__..> - генерального директора ООО "Архимед" по решению единственного участника ООО "Архимед" от 29.08.2014 N 1/2014,
<__..> - представителя ГКУ РК "ЦООПТ" по доверенности от 11.03.2021 N 20,
в присутствии:
<__..> - представителя ГКУ РК "ЦООПТ" по доверенности от 24.11.2020 N 111,
<__..> - представителя Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Минздрав Республики Коми) по доверенности от 20.04.2020 N 52/01-13,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила вышеуказанная жалоба. Жалоба была возвращена заявителю, так как была направлена по электронной почте и не подписана электронной подписью
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.
По мнению заявителя, вторую часть его заявки неправомерно признали несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГКУ РК "ЦООПТ", Минздрав Республики Коми заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2, пункту 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Такой случай установлен в том числе частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе при необходимости рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, учредительные документы участников закупки направляются заказчику оператором электронной площадки вместе со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно частям 6-8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
2. В ЕИС 27.08.2021 размещена закупка способом электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой, извещение N 0307200030621001609 (далее - закупка электронный аукцион).
Заказчиком закупки был Минздрав Республики Коми, уполномоченным учреждением - ГКУ РК "ЦООПТ".
Согласно протоколу от 10.09.2021 N 0307200030621001609 - 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 1616 по определению поставщика для поставки системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой (далее - протокол рассмотрения единственной заявки) заявка ООО "Архимед" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части представления документов, которые предусмотрены п. 1) ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1) ч. 12.14 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно:
не представлена копия учредительного документа участника закупки (на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена копия действующей редакции учредительного документа (Устав общества) участника электронного аукциона (в представленных документах отсутствуют изменения, внесенные в учредительный документ (Устав общества) согласно записи от 08.06.2020 г., содержащейся в копии выписки из ЕГРЮЛ от 15.06.2021 г.)).
Согласно позиции заявителя, в устав ООО "Архимед" изменения не вносились.
3. Как установлено Комиссией Коми УФАС России, оператором электронной площадки вместе со второй частью заявки заявителя были направлены следующие документы (кроме прочих):
- Устав ООО "Архимед", утвержденный 29.08.2014;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.06.2021 (далее - Выписка из ЕГРЮЛ).
Согласно пунктам 13.3, 13.4 Выписки из ЕГРЮЛ Решением от 01.06.2020 N 1 в учредительные документы ООО "Архимед" вносились изменения.
Однако устав ООО "Архимед" направлен для участия в электронном аукционе в редакции от 29.08.2014.
В связи с изложенным, аукционная комиссия правомерно посчитала копию учредительного документа заявителя не представленной.
Однако при проведении внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
У заявителя запрошена копия Решения ООО "Архимед" от 01.06.2020 N 1.
Действительно, данным решением в устав заявителя изменения не вносились; из дополнительных видов экономической деятельности ООО "Архимед", указываемых в Едином государственном реестре юридических лиц, исключены коды 45.1, 45.4, 46.3, 47.2, 47.3.
При таких обстоятельствах, следует считать, что учредительные документы заявителя поданы для участия в закупке надлежащим образом, а аукционная комиссия, хотя и невиновно, нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как правильность спорных документов установлена только при проведении внеплановой проверки.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию ГКУ РК "ЦООПТ" нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО "Архимед" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
2. Выдать аукционной комиссии ГКУ РК "ЦООПТ" предписание об устранении данного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 сентября 2021 г. N 011/06/99-697/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021