Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-СЗРЦ" (адрес места нахождения: 199178, г. Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д. 34, корп. 1, лит. Б, офис 149; ОГРН: 1177847261074, ИНН: 7801335379, КПП: 780101001) (далее - ООО "Дельрус-СЗРЦ") от 16.09.2021 (вх. от 17.09.2021 N 4753э) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми (адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73; ОГРН: 1061101037370, ИНН: 1101486491, КПП: 110101001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка насосов шприцевых", извещение N 0307200030621001689 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии посредством видео-конференц-связи:
-<_>, <_>, <_>, <_>, представителей ООО "Дельрус-СЗРЦ" по доверенностям от 01.07.2021 N 5-21, 27.04.2021 N4-21, 17.09.2021 N 46-21, 27.04.2021 N 6-21 соответственно,
-<_>, <_>, <_>, представителей Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенностям от 20.04.2021 N 50/01-13, N 52/01-13, от 23.09.2021 N 96/01-13 соответственно,
-<_>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов") по доверенности от 24.11.2020 N 111,
-<_>, представителя общества с ограниченной ответственностью "Анком" (далее - ООО "Анком") по доверенности от 23.09.2021, на основании ходатайства ООО "Анком" от 21.09.2021 N 1023 (вх. от 21.09.2021 N 4153),
при участии в заседании <_.>, представителя ООО "Анком" по доверенности от 23.09.2021, на основании ходатайства ООО "Анком" от 21.09.2021 N 1023 (вх. от 21.09.2021 N 4153),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО "Дельрус-СЗРЦ".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Дельрус-СЗРЦ", Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") надлежащим образом о времени, дате и месте, формате рассмотрения жалобы извещены.
До заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы в Коми УФАС России от ООО "Анком" поступило ходатайство от 21.09.2021 N 1023 (вх. от 21.09.2021 N 4153) о предоставлении возможности участия представителей ООО "Анком" в заседании по рассмотрению жалобы с правом дачи комментариев по доводам жалобы, в связи с тем, что ООО "Анком" является участником закупки, права и интересы которого могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представители ООО "Анком", на основании части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе, ходатайства ООО "Анком" от 21.09.2021 N 1023 (вх. от 21.09.2021 N 4153) допущены к участию в заседании по рассмотрению жалобы.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "Дельрус-СЗРЦ" обжаловано действие заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при определении положений документации об электронном аукционе, касающихся описания объекта закупки, в части включения в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, соответствующих, согласно позиции заявителя, в совокупности товару единственного производителя - Компании "Б. Браун Мельзунген АГ" ("B. Braun Melsungen AG", Германия), под товарным знаком PerfusorR: насос инфузионный шприцевой ПерфузорR компакт плюс (PerfusorR compactplus) с принадлежностями, при этом иные производители товаров, соответствующих всей совокупности требований, установленных Технической части документации об электронном аукционе, помимо производителя "Б. Браун Мельзунген АГ", на отечественном рынке отсутствуют.
Заявитель указывает, что установленные требования к закупаемому товару не соответствуют указанному в документации государственному стандарту, кроме того, излишне детализированы и избыточные, относятся к потребительским свойствам, часть параметров носит сугубо субъективный и дискриминационный характер.
Согласно доводам жалобы, в связи с тем фактом, что описание объекта закупки заказчиком сформировано таким образом, что в рамках данной закупки только товар иностранного производителя удовлетворяет заявленным требованиям в полном объеме, участники закупки лишены возможности предложить к поставке товар отечественного происхождения, следовательно, заказчик фактически лишил участников закупки предложить товар отечественного происхождения и воспользоваться гарантированными законодателем преимуществами при участии в процедуре.
ООО "Дельрус-СЗРЦ" считает документацию об электронном аукционе несоответствующей положениям требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 63, статьи 64 Закона о контрактной системе, нарушающей права и законные интересы участников закупки, указывает, что обжалуемые действия заказчика приводят к ограничению круга лиц, которые потенциально могут принять участие в закупочной процедуре и, соответственно, конкуренции, что противоречит положениям статьи 6, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" в отзывах на жалобу от 22.09.2021 N 16158/01-21 (вх. от 22.09.2021 N 4172), от 22.09.2021 N 09-02/44 (вх. от 22.09.2021 N 4169) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
ООО "Анком" в письме от 23.09.2021 N 1031 (вх. от 23.09.2021 N 4173) представлены возражения на жалобу.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО "Дельрус-СЗРЦ", Министерства здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов", ООО "Анком", пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченным учреждением - ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов".
Объектом закупки явилась поставка насосов шприцевых.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 900 000,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.09.2021.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1, частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилами:
-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
По пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно подпунктам а, б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается следующая информация:
код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).
Согласно подпункту б) пункта 2, пунктам 4, 5, 6, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
2.1. Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
В разделе 1 Технического задания содержится описание объекта закупки (наименование объекта закупки: поставка насосов шприцевых, код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001341):
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала) |
|
Наименование товара** |
Насос шприцевой (участники закупки указывают наименование предлагаемого оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением) |
|
Количество поставляемого товара |
26 шт. |
Требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара: | ||
1 |
Назначение: длительное дозированное контролируемое введение парентеральных и энтеральных растворов через клинически обоснованные доступы |
Наличие |
2 |
Класс защиты рабочей части прибора CF согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
Наличие |
3 |
Класс защиты от поражения электрическим током II согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
Наличие |
4 |
Степень защиты от посторонних предметов и влаги IP34 |
Наличие |
5 |
Масса и габаритные размеры: |
Наличие |
5.1 |
-ширина* |
Не более 300 мм |
5.2 |
- высота* |
Не более 100 мм |
5.3 |
-глубина* |
Не более 220 мм |
5.4 |
-масса* |
Не более 2,5 кг |
6 |
Тип прибора: шприцевой |
Наличие |
7 |
Количество приборов, стыкующийся между собой без внешних приспособлений* |
Не менее 3 шт. |
8 |
Меню прибора на русском языке |
Наличие |
9 |
Дисплей цветной |
Наличие |
10 |
Угол обзора по горизонтали и по вертикали, при котором различима вся информация на экране* |
не менее 80 градусов |
11 |
Количество уровней регулировки яркости экрана* |
не менее 9 шт. |
12 |
Ночной режим: автоматическое уменьшение яркости экрана в заданное время |
Наличие |
12.1 |
Задаваемое время включения ночного режима в диапазоне от 00 ч:00 мин до 23 ч:59 мин |
Наличие |
12.2 |
Задаваемое время выключения ночного режима в диапазоне от 00 ч:00 мин до 23 ч:59 мин |
Наличие |
13 |
Объем используемых шприцев: 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл |
Наличие |
14 |
Автоматическое определение объема шприца |
Наличие |
15 |
Смена типа используемого шприца без необходимости калибровки прибора |
Наличие |
16 |
Погрешность инфузии* |
не более |
17 |
Минимальная скорость инфузии, при объемах установленного шприца в диапазоне от 2 мл до 50 мл* |
не более 0,01 мл/ч |
18 |
Максимальная скорость инфузии, при объеме установленного шприца: |
Наличие |
18.1 |
- 2 мл, 3 мл* |
не менее 25 мл/ч |
18.2 |
- 5 мл* |
не менее 50 мл/ч |
18.3 |
- 10 мл* |
не менее 50 мл/ч |
18.4 |
- 20 мл* |
не менее 100 мл/ч |
18.5 |
- 30 мл* |
не менее 100 мл/ч |
18.6 |
- 50 мл* |
не менее 999,9 мл/ч |
19 |
Минимальный шаг при установке скорости инфузии в диапазоне от 0,01 мл/ч до 10 мл/ч* |
не более 0,01 мл/ч |
20 |
Минимальный шаг при установке скорости инфузии в диапазоне от 10 мл/ч до 999,9 мл/ч* |
не более 0,01 мл/ч |
21 |
Минимальный задаваемый объем инфузии* |
не более 0,1 мл |
22 |
Максимальный задаваемый объем инфузии* |
не менее 9999 мл |
23 |
Минимальный шаг установки объема инфузии* |
не более 0,01 мл |
24 |
Минимальная задаваемая длительность инфузии* |
не более 1 мин |
25 |
Максимальная задаваемая длительность инфузии* |
не менее 99:59 часов |
26 |
Минимальный шаг задаваемой длительности инфузии* |
не более 1 мин |
27 |
Изменение скорости при остановке инфузии |
Наличие |
28 |
Изменение скорости без остановки инфузии |
Наличие |
29 |
Автоматический расчет скорости при вводе значений объема и времени |
Наличие |
30 |
Автоматический расчет скорости при вводе значений дозы в мг, мкг, нг, МЕ, мЭкв, ммоль, времени инфузии в мин/ч/ 24 ч и веса, площади поверхности тела |
Наличие |
31 |
Шаг установки веса пациента* |
не более 0,01 кг |
32 |
Минимальная скорость болюсной инфузии, при объемах установленного шприца в диапазоне от 2 мл до 50 мл* |
не более 1 мл/ч |
33 |
Максимальная скорость болюсной инфузии, при объеме установленного шприца: |
Наличие |
33.1 |
- 2 мл, 3 мл* |
не менее 150 мл/ч |
33.2 |
- 5 мл* |
не менее 300 мл/ч |
33.3 |
- 10 мл* |
не менее 500 мл/ч |
33.4 |
- 20 мл* |
не менее 800 мл/ч |
33.5 |
- 30 мл* |
не менее 1200 мл/ч |
33.6 |
- 50 мл* |
не менее 1800 мл/ч |
34 |
Минимальный шаг при установке скорости болюсной инфузии* |
не более 0,01 мл/ч |
35 |
Варианты болюсной инфузии: |
Наличие |
- болюс по требованию |
Наличие |
|
- болюс с заданным объемом |
Наличие |
|
- болюс в единицах, кг |
Наличие |
|
36 |
Режим "Открытая вена" - после окончания заданного объема инфузии насос продолжает введение с низкой скоростью для предотвращения тромбирования катетера |
Наличие |
36.1 |
Установка скорости в режиме "открытой вены" при скорости инфузии от 10 мл/ч* |
не более 3 мл/ч |
36.2 |
Установка скорости в режиме "открытой вены" при скорости инфузии в диапазоне от 1 мл/ч до 9,99 мл/ч* |
не более 1 мл/ч |
36.3 |
Установка скорости в режиме "открытой вены" при скорости инфузии в диапазоне от 0,1 мл/ч до 0,99 мл/ч* |
не более 0,1 мл/ч |
37 |
Режим ожидания, пауза |
Наличие |
37.1 |
Минимальная задаваемая длительность паузы в режиме ожидания* |
не более 1 минуты |
37.2 |
Максимальная задаваемая длительность паузы в режиме ожидания* |
не менее 23:59 часов |
38 |
Список лекарств |
Наличие |
38.1 |
Максимальное количество лекарств* |
не менее 3000 шт. |
38.2 |
Максимальное количество концентраций для каждого лекарства* |
не менее 10 шт. |
38.3 |
Группировка препаратов в категории для упрощения выбора препарата из списка |
Наличие |
38.4 |
Максимальное количество категорий препаратов* |
не менее 30 шт. |
38.5 |
Задаваемые параметры для каждого препарата в списке лекарств: Наименование; Концентрация; Стандартная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка; Предельная минимальная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка; Предельная максимальная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка; Минимальная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка, активирующая предупреждение; Максимальная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка, активирующая предупреждение |
Наличие |
38.6 |
Цветовая кодировка групп препаратов* |
не менее 4 цветов |
38.7 |
Отображение наименования препарата и его цветовой кодировки при подаче сигнала тревоги |
Наличие |
39 |
Интерфейс для соединения с насосом: инфракрасный порт |
Наличие |
40 |
Ручное подведение привода для быстрой установки шприца |
Наличие |
41 |
Автоматическое доведение привода при соприкосновении с поршнем шприца |
Наличие |
42 |
Ручное отведение привода для быстрой выгрузки шприца |
Наличие |
43 |
Количество уровней окклюзионного давления* |
не менее 9 шт. |
44 |
Предельный уровень окклюзионного давления* |
не менее 1,2 бар |
45 |
Функция автоматического предотвращения непреднамеренного болюса после возникновения окклюзии |
Наличие |
46 |
Максимальный объем болюса после возникновения окклюзии* |
не более 0,2 мл |
47 |
Сигнализация: звуковая и оптическая |
Наличие |
47.1 |
Количество уровней регулировки громкости звука* |
не менее 9 шт. |
47.2 |
Типы сигналов: работа, предупреждение, тревога |
Наличие |
48 |
Встроенная в корпус насоса ручка |
Наличие |
49 |
Встроенный в корпус насоса зажим |
Наличие |
50 |
Угол поворота зажима для крепления на горизонтальных и вертикальных поверхностях* |
Не менее 360 градусов |
51 |
Шаг фиксации зажима для крепления* |
не более 90 градусов |
52 |
Графическое изображение текущего положения держателя и привода насоса |
Наличие |
53 |
Текстовая подсказка на русском языке о следующем необходимом действии |
Наличие |
54 |
Графическая подсказка о следующем необходимом действии в виде стрелки |
Наличие |
55 |
Отображение графических и текстовых подсказок на русском языке при установке шприца, обозначающих следующие действия: - Разблокируйте и выдвиньте головку привода - Откройте держатель шприца - Установите шприц и закройте держатель шприца - Подвиньте головку привода к шприцу |
Наличие |
56 |
Электропитание: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц |
Наличие |
57 |
Кабель сетевой, 220В |
Наличие |
58 |
Электропитание от низковольтного источника: 12 В постоянного тока |
Наличие |
59 |
Аккумулятор литий-ионный |
Наличие |
60 |
Длительность работы от аккумулятора при скорости инфузии 5 мл/ч* |
не менее 8 ч |
61 |
Время до полной зарядки аккумулятора* |
не более 4 ч |
62 |
Максимальная потребляемая мощность* |
Не более 20 Вт |
При этом в разделе 1 содержится указание: "Описание вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены с целью определения соответствия поставляемого товара потребностям получателя оборудования".
"ГОСТ Р 57504-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые. Технические требования для государственных закупок" утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 516-ст) (далее - ГОСТ Р 57504-2017).
Согласно пункту 4.3 ГОСТ Р 57504-2017 Техническое задание на закупку медицинского изделия должно содержать требования только к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом. Заказчик вправе не включать в Техническое задание несущественные для него требования.
Согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 57504-2017 заказчик вправе включить в Техническое задание на закупку медицинского изделия требования, не регламентированные настоящим стандартом, если они не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик обязан однозначно обосновать соответствующие повышенные потребительские, технические и/или функциональные характеристики.
Раздел 5 ГОСТ Р 57504-2017 содержит перечень функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, которые могут быть включены в ТЗ.
Согласно пункту 6.3 ГОСТ Р 57504-2017 дополнительные требования, обоснованные заказчиком с позиций клинико-технической необходимости, оформляют в виде приложения к Техническому заданию.
В разделе 2 Технического задания содержится обоснование необходимости указания дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных согласно ГОСТ Р 57504-2017:
N п/п |
Наименование показателя |
Обоснование технических и функциональных характеристик не указанных ГОСТ Р 57504-2017 |
Требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара: | ||
1 |
Назначение: длительное дозированное контроли-руемое введение парентеральных и энтеральных растворов через клинически обоснованные доступы |
|
2 |
Класс защиты рабочей части прибора CF согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
Для использования шприцевого насоса совместно с дефибриллятором |
3 |
Класс защиты от поражения электрическим током II согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
|
4 |
Степень защиты от посторонних предметов и влаги IP34 |
Для предотвращения залития инфузионной техники лекарственными средствами |
5 |
Масса и габаритные размеры: |
Для максимально безопасной и оперативной транспортировки пациента как в стационаре, так и за его пределами |
5.1 |
- ширина* |
|
5.2 |
- высота* |
|
5.3 |
- глубина* |
|
5.4 |
- масса* |
|
6 |
Тип прибора: шприцевой |
|
7 |
Количество приборов, стыкующийся между собой без внешних приспособлений* |
для создания двух- или трех шприцевых насосов, используя одну точку крепления |
8 |
Меню прибора на русском языке |
Для предотвращения риска возникновения ошибок |
9 |
Дисплей цветной |
Для отображения цветовой кодировки препаратов и приоритетов сигналов тревоги |
10 |
Угол обзора по горизонтали и по вертикали, при котором различима вся информация на экране* |
Для визуализации информации на экране насоса и сигналов тревоги при проведении манипуляций у койки пациента |
11 |
Количество уровней регулировки яркости экрана* |
Для изменения яркости экрана в зависимости от освещения |
12 |
Ночной режим: автоматическое уменьшение яркости экрана в заданное время |
Для соблюдения режима покоя в отделении реанимации в ночное время |
12.1 |
Задаваемое время включения ночного режима в диапазоне от 00 ч:00 мин до 23 ч:59 мин |
|
12.2 |
Задаваемое время выключения ночного режима в диапазоне от 00 ч:00 мин до 23 ч:59 мин |
|
13 |
Объем используемых шприцев: 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл |
|
14 |
Автоматическое определение объема шприца |
Для ускорения процесса подготовки к началу инфузионной терапии |
15 |
Смена типа используемого шприца без необходимости калибровки прибора |
|
16 |
Погрешность инфузии* |
|
17 |
Минимальная скорость инфузии, при объемах установленного шприца в диапазоне от 2 мл до 50 мл* |
|
18 |
Максимальная скорость инфузии, при объеме установленного шприца: |
|
18.1 |
- 2 мл, 3 мл* |
|
18.2 |
- 5 мл* |
|
18.3 |
- 10 мл* |
|
18.4 |
- 20 мл* |
|
18.5 |
- 30 мл* |
|
18.6 |
- 50 мл* |
|
19 |
Минимальный шаг при установке скорости инфузии в диапазоне от 0,01 мл/ч до 10 мл/ч* |
|
20 |
Минимальный шаг при установке скорости инфузии в диапазоне от 10 мл/ч до 999,9 мл/ч* |
|
21 |
Минимальный задаваемый объем инфузии* |
|
22 |
Максимальный задаваемый объем инфузии* |
|
23 |
Минимальный шаг установки объема инфузии* |
|
24 |
Минимальная задаваемая длительность инфузии* |
|
25 |
Максимальная задаваемая длительность инфузии* |
|
26 |
Минимальный шаг задаваемой длительности инфузии* |
|
27 |
Изменение скорости при остановке инфузии |
Используется при смене вводимого препарата без выключения насоса |
28 |
Изменение скорости без остановки инфузии |
При проведении непрерывной инфузии жизненно важных препаратов, когда остановка инфузии противопоказана |
29 |
Автоматический расчет скорости при вводе значений объема и времени |
|
30 |
Автоматический расчет скорости при вводе значений дозы в мг, мкг, нг, МЕ, мЭкв, ммоль, времени инфузии в мин/ч/ 24 ч и веса, площади поверхности тела |
|
31 |
Шаг установки веса пациента* |
Для расчета дозировки препарата с высокой точностью |
32 |
Минимальная скорость болюсной инфузии, при объемах установленного шприца в диапазоне от 2 мл до 50 мл* |
|
33 |
Максимальная скорость болюсной инфузии, при объеме установленного шприца: |
|
33.1 |
- 2 мл, 3 мл* |
|
33.2 |
- 5 мл* |
|
33.3 |
- 10 мл* |
|
33.4 |
- 20 мл* |
|
33.5 |
- 30 мл* |
|
33.6 |
- 50 мл* |
|
34 |
Минимальный шаг при установке скорости болюсной инфузии* |
|
35 |
Варианты болюсной инфузии: |
для введения дополнительного объема препарата с большей скоростью для получение более быстрого терапевтического эффекта |
- болюс по требованию | ||
- болюс с заданным объемом | ||
- болюс в единицах, кг | ||
36 |
Режим "Открытая вена" - после окончания заданного объема инфузии насос продолжает введение с низкой скоростью для предотвращения тромбирования катетера |
|
36.1 |
Установка скорости в режиме "открытой вены" при скорости инфузии |
Для предупреждения перегрузки объемом жидкости |
36.2 |
Установка скорости в режиме "открытой вены" при скорости инфузии в диапазоне от 1 мл/ч до 9,99 мл/ч* |
|
36.3 |
Установка скорости в режиме "открытой вены" при скорости инфузии в диапазоне от 0,1 мл/ч до 0,99 мл/ч* |
|
37 |
Режим ожидания, пауза |
Для остановки инфузии на некоторое время и продолжения без изменения её параметров |
37.1 |
Минимальная задаваемая длительность паузы в режиме ожидания* |
|
37.2 |
Максимальная задаваемая длительность паузы в режиме ожидания* |
|
38 |
Список лекарств |
|
38.1 |
Максимальное количество лекарств* |
Позволяет внести все препараты, которые могут вводиться через инфузионный шприцевой насос |
38.2 |
Максимальное количество концентраций для каждого лекарства* |
Без возможности внесения концентраций для каждого препарата один и тот же препарат в разных концентрациях придется заносить в библиотеку препаратов как разные лекарства. Правильно настроенный препарат в списке лекарств поможет избежать критических ошибок в дозировке. Для каждого препарата можно установить минимальные и максимальные границы, жесткие и мягкие. Жесткие границы означают, что значение за их пределами установить невозможно, о чем насос сразу же скажет. Мягкие границы можно нарушать, но в таком случае появится соответствующее предупреждение, которое будет необходимо подтвердить вручную |
38.3 |
Группировка препаратов в категории для упрощения выбора препарата из списка |
|
38.4 |
Максимальное количество категорий препаратов* |
|
38.5 |
Задаваемые параметры для каждого препарата в списке лекарств: - Наименование - Концентрация - Стандартная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка - Предельная минимальная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка - Предельная максимальная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка - Минимальная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка, активирующая предупреждение - Максимальная скорость инфузии, скорость болюса, дозировка, активирующая предупреждение |
|
38.6 |
Цветовая кодировка групп препаратов* |
Для маркировки классов препаратов и определения важности сигналов тревоги |
38.7 |
Отображение наименования препарата и его цветовой кодировки при подаче сигнала тревоги |
Для правильной оценки ситуации и принятия решение о приоритетности устранения сигнала тревоги в зависимости от вводимого пациенту препарата |
39 |
Интерфейс для соединения с насосом: инфракрасный порт |
для передачи данных, сервисном обслуживании и для обновления программного обеспечения |
40 |
Ручное подведение привода для быстрой установки шприца |
для начала инфузии в кратчайшие сроки |
41 |
Автоматическое доведение привода при соприкосновении с поршнем шприца |
для минимизации эффекта отсроченного пуска инфузии |
42 |
Ручное отведение привода для быстрой выгрузки шприца |
Для смены шприца в кратчайшие сроки |
43 |
Количество уровней окклюзионного давления* |
|
44 |
Предельный уровень окклюзионного давления* |
|
45 |
Функция автоматического предотвращения непреднамеренного болюса после возникновения окклюзии |
|
46 |
Максимальный объем болюса после возникновения окклюзии* |
Регламентирует максимальный объем препарата, который может быть введен насосом при возникновении окклюзии |
47 |
Сигнализация: звуковая и оптическая |
Двойная сигнализация позволяет сразу же определить насос, который подает сигнал тревоги |
47.1 |
Количество уровней регулировки громкости звука* |
для соблюдения режима тишины в отделениях реанимации в ночное время |
47.2 |
Типы сигналов: работа, предупреждение, тревога |
|
48 |
Встроенная в корпус насоса ручка |
для переноски прибора в горизонтальном положении |
49 |
Встроенный в корпус насоса зажим |
|
50 |
Угол поворота зажима для крепления на горизонтальных и вертикальных поверхностях* |
|
51 |
Шаг фиксации зажима для крепления* |
|
52 |
Графическое изображение текущего положения держателя и привода насоса |
Такая система позволяет заметно быстрее подготовить и начать инфузию, снижая вероятность возникновения ошибок при установке шприца. Меньше времени тратится на обучение медицинского персонала, поскольку все просто и понятно |
53 |
Текстовая подсказка на русском языке о следующем необходимом действии |
|
54 |
Графическая подсказка о следующем необходимом действии в виде стрелки |
|
55 |
Отображение графических и текстовых подсказок на русском языке при установке шприца, обозначающих следующие действия: - Разблокируйте и выдвиньте головку привода - Откройте держатель шприца - Установите шприц и закройте держатель шприца - Подвиньте головку привода к шприцу |
|
56 |
Электропитание: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц |
|
57 |
Кабель сетевой, 220В |
|
58 |
Электропитание от низковольтного источника: 12 В постоянного тока |
|
59 |
Аккумулятор литий-ионный |
Для автономной работы прибора |
60 |
Длительность работы от аккумулятора при скорости инфузии 5 мл/ч* |
|
61 |
Время до полной зарядки аккумулятора* |
Для максимально быстрого заряда аккумулятора |
62 |
Максимальная потребляемая мощность* |
Для снижения затрат на электроэнергию |
Согласно сведений КТРУ с официального сайта код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001341 включает наименование товара "насос шприцевой", характеристики товара по указанной позиции в КТРУ отсутствуют, следовательно, описание закупаемого товара должно быть осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Технического задания установлено, что описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; при описании объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные значения и терминология, касающиеся характеристик объекта закупки, при этом все дополнительные характеристики товара, не предусмотренные ГОСТ Р 57504-2017, содержат обоснование необходимости их использования.
Комиссия Коми УФАС России полагает, что заказчиком не были установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки.
Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
В этой связи включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. При наличии у заказчика объективной потребности в получении определенного товара вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится.
Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Республики Коми, изложенным в отзыве на жалобу от 22.09.2021 N 16158/01-21 (вх. от 22.09.2021 N 4172), устным доводам представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, установление изложенных в документации об электронном аукционе требований к закупаемому товару обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой, закупаемого товара и его применения. Поставка товара, не соответствующего требованиям заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказания медицинской помощи, состояния здоровья пациентов, нарушению Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.
При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.
Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности Заказчика.
Законодательство РФ не запрещает выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, следовательно, участником торгов может быть неограниченное количество.
По протоколу от 20.09.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на участие в закупке поданы заявки от двух участников; оба участника, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в нем и признаны его участниками.
Достаточных, бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения документации об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
3. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следует отметить, что доводы жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства будут рассмотрены Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, необоснованной.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 сентября 2021 г. N 011/06/33-709/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021