Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми (далее - Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми) от 14.09.2021 N 01-34/258 (вх. от 16.09.2021 N 4078), содержащему письменную информацию о возможном нарушении, в том числе, заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП России по Республике Коми), аукционной комиссией заказчика, требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств УФССП России по Республике Коми в 2021 году (г. Ухта)", извещение N 0107100006320000055 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми о возможном нарушении, в том числе, заказчиком - УФССП России по Республике Коми, требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В обращении Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми сообщает, что по результатам осуществления закупки заказчиком - УФССП России по Республике Коми с индивидуальным предпринимателем Дмитриевой Т.В. (далее - индивидуальный предприниматель) (исполнитель) 31.12.2020 заключен государственный контракт N 0107100006320000055-0002738-01 на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств УФССП России по Республике Коми в 2021 году (г. Ухта)", пунктом 1.4 которого установлено: "Медицинский осмотр проводится на базе Исполнителя по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 24).
В рамках предварительной проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми установлено, что индивидуальный предприниматель имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-11-01-002423 от 09.10.2020, выданную Министерством здравоохранения Республики Коми, в том числе на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, при этом в лицензии адрес места осуществления медицинской деятельности: Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 24, отсутствует.
Таким образом, обращение содержит признаки нарушений заказчиком - УФССП России по Республике Коми, аукционной комиссией заказчика требований Закона о контрактной системе при определении победителя закупки и заключении с ним контракта.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по вышеуказанным доводам обращения.
Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми, акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
УФССП России по Республике Коми в письме от 24.09.2021 N 11908/21/36126 (вх. от 24.09.2021 N 4878-э) представлены возражения относительно доводов обращения.
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось УФССП России по Республике Коми.
Объект закупки - "Оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств УФССП России по Республике Коми в 2021 году (г. Ухта)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 500,00 руб.
Источник финансирования закупки: средства федерального бюджета.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) размещены на официальном сайте 08.12.2020.
Указанная закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
Приказом УФССП России по Республике Коми от 18.01.2019 N 6-х утвержден, в том числе, состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд УФССП России по Республике Коми (далее - Единая комиссия).
2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно частей 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
2.1. В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объект закупки - "Оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств УФССП России по Республике Коми в 2021 году (г. Ухта)".
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (действующего в период осуществления закупки, документ утратил силу с 1 сентября 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852) утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении медицинских осмотров.
В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности) включены услуги, наряду с прочими, по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Согласно части 3 статьи 8 Закона о лицензировании в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 13 Закона о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя.
Согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии включаются следующие сведения: фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
По части 7 статьи 18 Закона о лицензировании в случае, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности не установлены виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не требуют переоформления лицензии в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
При этом медицинские осмотры, в том числе периодические, согласно Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, не относятся ни к скорой, ни к первичной медико-санитарной помощи, оказываемой амбулаторно, ни к скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи. Поэтому положения статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, позволяющие оказывать соответствующие виды помощи за пределами объектов, по месту нахождения которых медицинская организация осуществляет свою деятельность, применению к проведению медицинских осмотров не подлежат.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не предусмотренному лицензией, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией.
В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 19 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующим образом: "В соответствии с требованиями действующего законодательства Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
2.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
В пункте 27 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в том числе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, наряду с прочим, копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
3. Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3.1. По протоколу от 18.12.2020 N 1 рассмотрения единственной заявки на участие а электронном аукционе N 53-АЭФ/20 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств УФССП России по Республике Коми в 2021 году (г. Ухта) до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка на участие в аукционе (заявка индивидуального предпринимателя), по результатам рассмотрения которой Единой комиссией принято решение о признании единственного участника закупки - индивидуального предпринимателя и поданной им заявки соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
В пункте 3 раздела III "Техническое задание. Наименование объекта закупки: Оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств УФССП России по Республике Коми в 2021 году (г. Ухта)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлено: "предрейсовые медицинские осмотры проводятся в условиях медицинского учреждения Исполнителя по адресу: Республика Коми, г. Ухта, _______".
В пункте 1.4 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, содержится условие: "Медицинский осмотр проводится на базе Исполнителя по адресу: __________".
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, представленной в материалы внеплановой проверки оператором электронной площадки в составе письма от 17.09.2021 (вх. от 17.09.2021 N 4770э), установлено о предоставлении в её составе, в том числе, копии лицензии от 09.10.2020 N ЛО-11-01-002423 на осуществление медицинской деятельности, в том числе на проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) по адресу места осуществления медицинской деятельности: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Севастопольская, д. 8.
Учитывая, что в составе второй части заявки на участие в закупке индивидуальным предпринимателем представлены все требуемые документы и информация, в том числе копия лицензии на осуществление медицинской деятельности от 09.10.2020 N ЛО-11-01-002423 на осуществление медицинской деятельности, в том числе на проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) по адресу места осуществления медицинской деятельности: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Севастопольская, д. 8, при том, что местом оказания услуг в соответствии с аукционной документацией является "в условиях медицинского учреждения Исполнителя по адресу: Республика Коми, г. Ухта, _____", "на базе Исполнителя по адресу: __________", Единой комиссией правомерно принято решение о признании индивидуального предпринимателя и поданной им заявки на участие в закупке соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии УФССП России по Республике Коми, оформленное в протоколе от 18.12.2020 N 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, соответствует требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
4. Согласно частям 1, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
По результатам закупки заказчиком - УФССП России по Республике Коми с индивидуальным предпринимателем Дмитриевой Т.В. (исполнитель) 31.12.2020 заключен государственный контракт N 0107100006320000055-0002738-01 на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств УФССП России по Республике Коми в 2021 году (г. Ухта)", подпунктом 1.4 пункта 4 которого установлено: "Медицинский осмотр проводится на базе Исполнителя по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 24".
Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем в составе второй части заявки на участие в закупке представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-11-01-002423 от 09.10.2020, выданная Министерством здравоохранения Республики Коми, в том числе на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, при этом в лицензии адрес места осуществления медицинской деятельности указан: "169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Севастопольская, д. 8", и отсутствует адрес: "Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 24".
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Правовая основа лицензирующей медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.
В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18). Указанное положение законодательства означает, что, получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.
Вместе с тем, данным Законом о лицензировании предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 19 Информационной карты заказчиком установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "В соответствии с требованиями действующего законодательства Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В составе второй части заявки на участие в закупке индивидуальным предпринимателем предоставлена, в том числе, копия лицензии от 09.10.2020 N ЛО-11-01-002423 на осуществление медицинской деятельности, в том числе на проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) по адресу места осуществления медицинской деятельности: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Севастопольская, д. 8.
Таким образом, в соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт подлежал заключению на условиях, указанных в документации и извещении о закупке, и заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (в пункте 1.4 контракта, с учетом представленной индивидуальным предпринимателем в составе второй части заявки на участие в закупке лицензии, надлежало указать адрес: "Медицинский осмотр проводится на базе Исполнителя по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Севастопольская, д.8".
Доказательств наличия у заказчика, Единой комиссии заказчика на момент рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, на момент заключения по результатам закупки контракта, сведений о переоформлении индивидуальным предпринимателем лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иному адресу (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 24) в Коми УФАС России отсутствуют, заказчиком не представлено.
Переоформление лицензии осуществляется в сроки, определенные в статье 18 Закона о лицензировании, которые могут превышать срок начала оказания услуг, предусмотренный контрактом.
Согласно письменным пояснениям начальника отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Республике Коми от 24.09.2021 N 11908/21/36126 (вх. от 24.09.2021 N 4878-э) при заполнении пункта 1.4 проекта контракта заказчиком адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 24, взят из карты партнера индивидуального предпринимателя.
Действие заказчика - УФССП России по Республике Коми в части заключения контракта не на условиях, указанных в извещении и документации о закупке, а также заявке победителя - индивидуального предпринимателя, в части включения в пункт 1.4 контракта условия: "Медицинский осмотр проводится на базе Исполнителя по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 24", тогда как в представленной индивидуальным предпринимателем в составе второй части заявки на участие в закупке лицензии содержится адрес места осуществления медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров: "169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Севастопольская, д.8", не соответствует требованиям части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
5. Согласно анализа информации с реестра контрактов с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок сведений о расторжении контракта, внесении изменений в контракт в части места осуществления медицинских осмотров, не имеется.
Согласно пункту 5 части 8, подп. 1) части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, отнесен к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.
Пунктами 1, 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе" Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, копию обращения надлежит направить в Управление Федерального казначейства по Республике Коми для рассмотрения по подведомственности в части доводов относительно несоблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также несоблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия оказанной услуги условиям контракта.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, подп. 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - УФССП России по Республике Коми в части заключения по результатам закупки контракта не на условиях, указанных в извещении и документации о закупке, а также заявке победителя - индивидуального предпринимателя, в части включения в пункт 1.4 контракта условия: "Медицинский осмотр проводится на базе Исполнителя по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 24", тогда как в представленной индивидуальным предпринимателем в составе второй части заявки на участие в закупке лицензии содержится адрес места осуществления медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров: "169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Севастопольская, д.8", не соответствующим требованиям части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы обращения соответствующему должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика производства об административном правонарушении по установленному нарушению Закона о контрактной системе.
3. Направить копию обращения, копию решения в Управление Федерального казначейства по Республике Коми для рассмотрения по подведомственности в части доводов относительно несоблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также несоблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия оказанной услуги условиям контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 сентября 2021 г. N 011/06/69-708/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021