Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), созданная в соответствии с приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", провела внеплановую проверку соблюдения администрацией городского поселения "Троицко-Печорск" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в ходе реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения "Троицко-Печорск" на период 2018-2024 г.г.", в частности правомерности заключения/незаключения с подрядной организацией контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д. 11 (территория ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ"),
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Коми УФАС России из Прокуратуры Троицко-Печорского района письмом от 26.08.2021 N 110Ж-2017 (вх. N 3799 от 30.08.2021) представлена жалоба <__.> (далее - заявитель) от 17.08.2021 на действия администрации, Совета городского поселения "Троицко-Печорск" в ходе реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения "Троицко-Печорск" на период 2018-2024 г.г.".
Указанная жалоба прокуратурой Троицко-Печорского района передана в Коми УФАС России для рассмотрения довода в части нарушения Закона о контрактной системе.
В жалобе, помимо иного, заявителем ставится под сомнение правомерность заключения администрацией городского поселения "Троицко-Печорск" контракта с ООО "Дорожная компания" на выполнение работ по благоустройству общественной территории пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д. 11 (территория ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ").
Заявителем указано, что решение о включении дополнительных объектов, в том числе общественной территории пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, 11 (территория ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ") на 2022 год, в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории городского поселения "Троицко-Печорск" на период 2018-2024 г.г.", планировалось принять по итогам публичных слушаний 04.08.2021, вместе с тем, работы по благоустройству данной территории подрядчиком начаты до принятия указанного выше решения.
По мнению заявителя, указанное выше свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе, просит провести проверку.
2. Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель, администрация городского поселения "Троицко-Печорск" надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки надлежащим образом извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
Согласно части 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
При этом частью 3 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) закреплен перечень вопросов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания.
Частью 5 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ определен перечень вопросов в области землепользования и градостроительного планирования, в отношении которых проводятся общественные обсуждения или публичные слушания: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В целях выявления мнения граждан и его учета при принятии решений в муниципальных образованиях проводятся опросы граждан. Для обсуждения вопросов местного значения и в других случаях, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования, могут проводиться собрания (конференции) граждан.
Реализация права граждан на участие в решении вопросов местного значения и обеспечение доступа к информации о муниципальной правотворческой деятельности может обеспечиваться органами местного самоуправления путем опубликования (обнародования) проектов муниципальных актов, результатов проведенных экспертиз по данным проектам, материалов обсуждения и публичных слушаний, а также размещения данных документов на официальном сайте муниципального образования в сети интернет.
3.1. Постановлением администрации городского поселения "Троицко-Печорск" от 20.12.2017 N 292, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ, утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории городского поселения "Троицко-Печорск" на 2018-2022 годы", целью которой является: повышение уровня внешнего благоустройства городского поселения, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов; создание комфортных и безопасных условий проживания граждан, повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования на территории городского поселения "Троицко-Печорск".
30.11.2020 Советом городского поселения "Троицко-Печорск" проведены публичные слушания муниципального образования городского поселения "Троицко-Печорск" по обсуждению дополнительных проектов благоустройства дворовой территории жилого дома N 24, ул. Ленина, пгт. Троицко-Печорск и благоустройства общественных территорий - сквер перед зданием универсам "Печора" ул. Мичурина, 15А, пгт. Троицко-Печорск и территория напротив главного входа в ЦРБ, кв. Южный, д.11, пгт. Троицко-Печорск, предлагаемых для включения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории городского поселения "Троицко-Печорск" на период 2018-2024 г.г.".
По результатам публичных слушаний, согласно протоколу от 30.11.2020, принято решение о включении в адресный перечень муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения "Троицко-Печорск" на период 2018-2024 г.г." дополнительного проекта благоустройства:
- территория напротив главного входа в ЦРБ, кв. Южный, д. 11, пгт. Троицко-Печорск ;
- территория перед зданием универсам "Печора" ул. Мичурина, 15А, пгт.Троицко-Печорск.
На основании решения Совета городского поселения "Троицко-Печорск" от 21.12.2020 N 34 об утверждении заключения по результатам публичных слушаний по включению в адресный перечень муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения "Троицко-Печорск" на период 2018-2024 г.г.", дополнительных объектов, администрацией городского поселения "Троицко-Печорск" вынесено постановление N 11 от 28.01.2021 о включении в адресный перечень указанной выше программы, в том числе, общественной территории напротив главного входа в ЦРБ, по адресу: пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д.11, на 2021 г.
В ходе обзора официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок Комиссией Коми УФАС России установлено, что 02.04.2021 уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300005321000037 (указанная закупка отражена заказчиком в Плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов, номер в Плане-графике -9).
Заказчиком закупки является - администрация городского поселения "Троицко-Печорск".
Объект закупки - "Благоустройство общественной территории: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д.11 (территория возле ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ") (F2)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 384 229,00 руб.
Источник финансирования закупки: средства бюджета муниципального образования городского поселения "Троицко-Печорск", субсидия Республиканского бюджета Республики Коми, субсидия Федерального бюджета.
Дата проведения электронного аукциона - 15.04.2021.
Согласно протоколу N 0307300005321000037 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Благоустройство общественной территории: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д.11 (территория возле ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ") (F2)" от 14.04.2021, электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся по причине подачи на участие в электронном аукционе единственной заявки.
Единственным участником подавшим заявку на участие в электронном аукционе явилось ООО "Дорожная компания".
В силу части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
По итогам закупки между заказчиком - администрацией городского поселения "Троицко-Печорск" и ООО "Дорожная компания" 26.04.2021 заключен муниципальный контракт N 0307300005321000037 на выполнение работ по благоустройству общественной территории: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д.11 (территория возле ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ") (F2)" (ремонт асфальтобетонного полотна, установка скамеек, установка урн), с ценой контракта - 1 384 229,00 руб.
Срок выполнения работ по Контракту, согласно пункту 3.2 Контракта, установлен: с даты заключения муниципального контракта по 30.09.2021.
Согласно пояснениям администрации городского поселения "Троицко-Печорск", выполнение подрядчиком работ по указанному выше контракту находится на завершающем этапе.
Из материалов обращения заявителя следует, что Главой городского поселения "Троицко-Печорск" 29.07.2021 вынесено постановление N 2 о проведении 04.08.2021 публичных слушаний в форме собрания граждан по вопросу включения дополнительных объектов в адресный перечень муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения "Троицко-Печорск" на период 2018-2024 г.г", в том числе общественной территории пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, 11 (территория ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ" на 2022 год).
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает правомерным действие заказчика - администрации городского поселения "Троицко-Печорск" в части заключения муниципального контракта N 0307300005321000037 от 26.04.2021 на выполнение работ по благоустройству общественной территории: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д.11 (территория возле ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ") (F2)" с ООО "Дорожная компания", контракт заключен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушений не выявлено.
Следовательно, утверждение заявителя о том, что указанные выше работы на оспариваемом объекте выполнены до принятия решения о включении такого объекта в муниципальную программу на 2022 год не соответствует действительности.
Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действии заказчика - администрации городского поселения "Троицко-Печорск" в виде заключения 26.04.2021 с ООО "Дорожная компания" муниципального контракта N 0307300005321000037 на выполнение работ по благоустройству общественной территории: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д.11 (территория возле ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ") (F2)" в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения "Троицко-Печорск" на период 2018-2024 г.г.", не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <___.>
Члены Комиссии <___>
<__._>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 сентября 2021 г. N 04-07/7233
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021