Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБОУ ВО "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург":
в отсутствие представителей ООО "МОНОЛИТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомлённого о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29646-ЭП/21 от 17.09.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.08.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037021000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 501 279, 60 рублей.
В жалобе ООО "МОНОЛИТ" указало на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в проекте контракта ненадлежащего условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Комиссия УФАС констатирует, что Закон о контрактной системе, а также Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в редакциях, действующих на момент размещения закупки, не предусматривают возможности установления размера штрафа в виде фиксированной суммы.
Вместе с тем, в пункте 5.4.2 проекта контракта, являющегося частью документации, Заказчиком определено условие, в силу которого за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Размер штрафа составляет _____________.
*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что вышеуказанное условия проекта контракта не соответствует требованиям ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
2. Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки и права и законные интересы Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 сентября 2021 г. N 44-4294/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021