Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая больница Святителя Луки" (далее - Заказчик):
ООО "Зависть Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. 29656-ЭП/21 от 17.09.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 151 И 152 (в части ЦСО): ГРЩ А1 И ГРЩ А2. Этап 3. Блок 1: ГРЩ А1, в здании СПб ГБУЗ "Клиническая больница Святителя Луки" по адресу: СПб, ул. Чугунная д. 46 Лит А (извещение номер 0372200275021000147) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200275021000147. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 850 841,69 рублей.
В жалобе ООО "Зависть Строй" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Пунктом 3.32 Административного регламента предусмотрено, что по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
23.09.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке (п. 13 Правил).
Согласно п. 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с п. 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного пп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного пп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного пп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного пп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Конкурсной документацией в оспариваемой части предусмотрены следующие условия:
"При оценки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" учитывается наличие у участника успешно исполненных государственных/муниципальных государственных/муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров (далее - контракты), заключенных на выполнение работ по капитальному ремонту капитального строительства (за исключением линейных объектов), сведения об успешном исполнении которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный порядок оценки позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, а также объективно сопоставить предложения участников конкурса.
Кроме того, Заявитель в составе жалобы не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии УФАС прийти к выводу об обратном.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки участников закупки не противоречит Закону о контрактной системе и Правилам.
2. Из содержания установленного в документации порядка оценки заявок следует, что в рамках показателя "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок оценки:
"При описании перечня документов, входящих в комплект отчетной документации, предоставляемый по итогам выполнения работ необходимо учитывать, в том числе документы, содержащие сведения о результатах деятельности подрядчика за определенный период времени, а именно за период исполнения контракта, который участник закупки представляет в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ, текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ, разработанные в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128, а также документы, определенные контрактом, который участник закупки представляет в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ.
Информацию о привлечении к выполнению работ сторонних организаций (соисполнителей) и объемы работ, передаваемые им, необходимо указывать в соответствии с положениями контракта, который участник закупки представляет в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ.
Понятие "Вид работ", установленное в требованиях к описанию выполненных работ по исполненному контракту подразумевает работы, указанные в существенных условиях контракта (предмет контракта), который участник закупки представляет в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ.
Под характеристикой "Нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы" понимается основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в области строительства, в том числе высший нормативный правовой акт Российской Федерации, а также нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы в рамках представленного к оценке контракта.
Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом, к таким актам следует относить в том числе "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (от 30.12.2009 N 384-ФЗ), Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (в случае, если к оценке представлен контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)), Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7, Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128, Постановление Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными.
Под характеристикой "Привлекаемые специалисты при выполнении работ" понимаются привлекаемые участником закупки в ходе исполнения контракта, который участник закупки представляет в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ специалисты, а также специалисты, по организации строительства, которые привлекаются на основании статьи 55.5-1 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ. В рамках характеристики "Привлекаемые специалисты при выполнении работ", участнику закупки необходимо указать следующую информацию по каждому из специалистов: фамилию, имя, отчество, должность, должностные обязанности, идентификационный номер и дату внесения в национальный реестр специалистов в области строительства (при наличии у привлекаемого специалиста уведомления о включении в национальный реестр специалистов в области строительства) - такая информация указывается участником закупки при описании характеристики "Привлекаемые специалисты при выполнении работ" только для специалистов с высшим образованием по направлению подготовки, которое относится к перечню направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, в соответствии с утвержденным Приказом Минстроя России от 06.11.2020 N 672/пр. В рамках характеристики "Привлекаемые специалисты при выполнении работ" участнику закупки также необходимо указать по каждому специалисту выполнение им обязанностей по охране труда во время исполнения контракта, определяемых с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
Под характеристикой "Контроль качества выполненных работ" понимается комплекс мер, нацеленных на соблюдение тех норм и стандартов, которые являются необходимыми для соответствия результата проведения строительно-монтажных работ требованиям в рамках представленного к оценке контракта, в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ; порядок осуществления операционного контроля при исполнении контракта; порядок осуществления входного контроля качества используемых материалов/товаров при выполнении работ. В рамках характеристики "Контроль качества выполненных работ" участник закупки указывает уполномоченное и назначенное (должность, а также документ, в рамках которого лицо было уполномочено и назначено на выполнение соответствующего вида контроля) на выполнение соответствующего вида контроля лицо (группу лиц), которое осуществляло комплекс мер, нацеленных на соблюдение тех норм и стандартов, которые являются необходимыми для соответствия результата проведения строительно-монтажных работ требованиям; перечень контрольных мероприятий, проводимых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицо (группу лиц), которое осуществляло комплекс мер, нацеленных на соблюдение тех норм и стандартов, которые являются необходимыми для соответствия результата проведения строительно-монтажных работ в рамках представленного к оценке контракта, а также предоставляет описание конкретных мероприятий, проводимых подрядчиком в рамках контроля за выполнением отдельных технологических операций для своевременного выявления, устранения и предупреждения дефектов, брака и нарушений правил производства работ, порядок осуществляемого входного контроля качества используемых материалов/товаров при выполнении работ, с обязательным указанием на уполномоченное (назначенное) лицо, осуществляющего такой контроль.
Под характеристикой "Используемое оборудование и/или инвентарь и/или средства" понимается оборудование и/или инвентарь и/или средства используемое в рамках исполнения контракта, который представлен в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ, с указанием по каждому такому оборудованию и/или инвентарю и/или средствам наименования, минимальных характеристик и пояснений, позволяющих определить сферу их применения при выполнении соответствующих работ.
Непредставление участником закупки заполненной таблицы N2 "Описание выполненных работ по исполненному контракту" с описанием выполненных работ в отношении оцениваемых характеристик по всем характеристикам выполнения работ трактуется как "Отсутствие описания выполненных работ по исполненному контракту".
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным.
Описание выполнения работ, признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание вида выполненных работ содержит описание выполненных работ в отношении всех оцениваемых характеристик, и такое описание выполненных работ в отношении оцениваемых характеристик соответствует положениям конкурсной документации.
Предоставление участником закупки заполненной таблицы N2 "Описание выполненных работ по исполненному контракту" с частичным описанием выполненных работ в отношении оцениваемых характеристик по всем характеристикам выполненных работ трактуется как "Не представлены документы, подтверждающие опыт участника по успешному выполнению работ".
Описание выполненных работ по представленному контракту в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ в отношении каждой оцениваемой характеристики, должно содержать наименование соответствующей характеристики.
К оценке не принимаются контракты, исполненные с нарушением условий контракта, подтверждающего опыт участника, за исключением срока выполнения работ, а также законодательства Российской Федерации, а именно: Конституция Российской Федерации, "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (от 30.12.2009 N 384-ФЗ), Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (в случае, если к оценке представлен контракт предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)), Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128, Постановление Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
В зачет не будут приниматься контракты с выявленными нарушениями их исполнения, а именно, если к исполнителю применялись штрафы, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контракта, за исключением нарушения срока выполнения работ не более, чем на тридцать календарных дней, а также несоответствующие требованиям установленными настоящим пунктом конкурсной документации.
Контракт, подтверждающий опыт участника, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), при определении количества баллов по данному показателю, не учитывается.
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" в случае предоставления в составе заявки сведений об общей стоимости исполненных контрактов не в соответствии с Таблицей N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ" и/или Таблицей N 2 "Описание выполненных работ по исполненному контракту", комиссия не производит оценку заявки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
В случае, если участником конкурса в "Описании выполненных работ по исполненному контракту" указывается, что выполнение работ производилось в соответствии со всеми требованиями, указанными в контракте, который участник закупки представляет в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ, и в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предлагается описание выполненных работ в отношении оцениваемых характеристик, и/или участником конкурса в "Описание выполненных работ по исполненному контракту" указывается, что описание выполненных работ в отношении оцениваемых характеристик, будет соответствовать требованиям, указанными в конкурсной документации, без представленного Участником описания Описание выполненных работ по исполненному контракту, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса".
Из вышеуказанного порядка оценки однозначно усматривается, что помимо информации об исполненных контрактах, с приложением копии исполненного контракта, копий актов о приемке выполненных работ, копий справок о стоимости выполненных работ и затрат, копий документов, подтверждающих оплату выполненных работ; копий разрешения на ввод объекта капитального строительства, необходимо представить сведения об условиях исполнения контракта и описание выполненных работ по исполненному контракту. Вместе с тем, факт непредставления каких-либо сведений, либо частичного представления, трактуется комиссией Заказчика как непредставление документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что настоящая закупка работ по капитальному ремонту проводится Заказчиком без учета особенностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе, что нарушает п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зависть Строй" обоснованной в части доводов об утверждении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 сентября 2021 г. N 44-4452/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021