В связи с поступившей от ФКУ "ЦхиСО УМВД России по Ненецкому автономному округу" (через УФАС по Ненецкому автономному округу) (вх. N28677-ЭП/21 от 10.09.2021) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ненецкому автономному округу" . (далее - Заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку в 2021 году сервера (извещение номер N 0884100000121000026).
Адрес проверяемой организации; 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского д. 10.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.08.2021 на
Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 1 596 493,50 руб.
В обращении Заказчик утверждает, что победитель закупки ООО "Компания Тектон" не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878). Заказчик просит принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона N 0884100000121000026.
Согласно части 1 статьи 59 Закон о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление N 878.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 3.2.1.6. части I документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. (При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.) требуется:
Согласно Перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N878, сервер относится к компьютерному оборудованию (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - 26). Участникам закупки необходимо предоставить подтверждение соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в виде декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства- члена Евразийского союза - акт экспертизы по определению страны прохождения товара, выданный уполномоченным органом государства-члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0884100000119000026-2 от 31.08.2021 победителем аукциона признана заявка N89 - ООО "Компания Тектон".
Вместе с тем, согласно поданной заявки от участника победителя закупки по номером 89 декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи не предоставлена. В целях подтверждения соответствия пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N878 предоставлены следующие документы:
Сертификат соответствия NTC RU С - RU.HA10.В.00945 серии RU N 07502580 с приложением к сертификату соответствия N TC RU C - RU.HA10.B.00945 серия RU N0554533;
- Декларация о соответствии евразийского экономического союза от 12.07.2021 г., регистрационный номер декларации соответствии EАЭС N RU Д-RU/PA01.В.93094/21, с приложением к декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU/PA01.B.93094/21 на продукции, приложение свободной формы к декларации о соответствии ЕАЭС No RU Д-RU/PA01.B.93094/21/врEАЭС(ТР).
Из вышеуказанных документов следует, что участнику ООО "Компания Тектон" данный сервер будет предоставлять Общество с ограниченной ответственностью "Серверные системы". Указанное Общество отнерестует в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Таким образом, ООО "Компания Тектон" ошибочно признано победителем закупки.
Учитывая изложенное, Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком процедура рассмотрения и оценка вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также определение победителя электронного аукциона проведена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России, руководствуясь ст. 8, 33, 14, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе. Административным регламентом.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2021 г. N 078/06/66-1103/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021