Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 29783-ЭП/21 от 20.09.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории Петроградского района Санкт-Петербурга, согласно адресной программе (извещение N 0172200003821000107) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003821000107.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 295 058,81 рублей.
В жалобе ООО "МД-Консалтинг" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном установлении требований к участникам закупки, неправомерном определении Заказчиком адресной программы.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Согласно ЕИС установлены следующие требования к участникам закупки:
"Участник закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки предоставляет декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона. Участник должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - Транспортирование отходов IV класса опасности. (Требование установлено подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
При этом, согласно аукционной документации Заказчиком предусмотрена необходимость обращения, в том числе, отходов IV класса опасности.
Согласно аукционной документации установлена адресная программа ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Петроградского района, включающая в себя следующие адреса: ул. Барочная, вблизи дома 27, Земельный участок около Петровского пр., д.20
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика сообщили, в том числе, следующее:
Для расчета затрат на ликвидацию несанкционированной свалки отходов (далее - НСО) разработана экологическая документация, определяющая объемы отходов, проведение лабораторных исследований, которая позволила Заказчику определить состав отходов, по каждому виду. НСО содержит в смешанном виде отходы IV-V классы опасности. Провести работы по сортировке и разделению отходов IV и V классов опасности не представляется возможным. В сметной документации, прилагаемой к документации о закупке также указывается, что отходы IV-V классов опасности принимаются на полигоне в смешанном виде, что накладывает на подрядчика, осуществляющего транспортировку таких отходов, требование о наличии у него действующей лицензии на транспортировку отходов по наивысшему классу опасности, а именно лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности.
К аукционной документации приложены проекты ликвидации НСО (файлы "ПЛНС_Барочная27(1).pdf" и "ПЛНС_Петровский(1).pdf). Проектная документация содержит ведомость объемов работ с указанием кода отходов по Федеральному классификационному каталогу отходов, их класс опасности, объемы отходов каждого класса.
Установленные требования Заказчиком к участникам в аукционной документации в наибольшей степени удовлетворяют его потребностям, которые позволят наиболее точным образом определить добросовестный процесс производства работ, отвечающий интересам города и перемещению отходов в соответствии с региональным законодательством.
НСО находятся по разным адресам, в границах одного территориального района. Заказчиком установлены одинаковые виды производства работ, требования и технологии, в связи с этим работы по ликвидации НСО объединены в одну закупку.
Дополнительно сообщаем что, запросы на разъяснения положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступали.
На участие в аукционе подано 5 заявок.
По результатам проведенного электронного аукциона выявлен победитель. Снижение стоимости закупки составило 29%.
Позиция ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" ориентирована на искусственное создание барьеров, на срыв конкурсных процедур среди административных районов города, носящая не конструктивный и не состоятельный характер. Подобные действия ООО останавливают здоровый отбор среди добросовестных участников, способных принимать участие и обеспечивать качественное производство работ.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что аукционная документация, в том числе, требования к участникам закупки, противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 сентября 2021 г. N 44-4350/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021