Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области по доверенности ООО "Экофудс" по , рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Экофудс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на поставку замороженных блоков из жилованного мяса говядины ( в рамках ГОЗ) (номер извещения 0850100000321000027) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 16.09.2021 N 29389-ЭП/21) на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Единой комиссией, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 03.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 366 666,67 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.09.2021;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1).
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 1);
при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона) (пункт 2);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (пункт 2).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются замороженные блоки из жилованного мяса говядины (далее - Товары).
В соответствии с проколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 08501000003214000027 от 13.09.2021 Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке Заявителя на участие в Аукционе: "...
"..заказчиком установлено_ массовая доля соединительной и жировой ткани не более 14 %, участник предоставил: массовая доля соединительной и жировой ткани не более 14%.. В соответствии с разделом 5 аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению"_.. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более, "не уже", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более", "не уже".
Разделом 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению." документации об Аукционе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, относящиеся к такой заявке, должны быть составлены на русском языке, за исключением специальных терминов. Любые дополнительные документы, представленные участником закупки, могут быть составлены на другом языке, если такие документы сопровождаются точным переводом на русский язык, заверенным надлежащим образом.
При описании условий и предложений участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Описание используемых товаров (материалов, оборудования) осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в техническом задании документации о закупке.
Если в Техническом задании значение показателя функционального, технического или качественного параметра товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя функционального, технического или качественного параметра предлагаемого (используемого) товара.
Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками "", "
", "<", ">", "
", то эти значения показателей не уточняются.
Если в Техническом задании значение показателя функционального, технического или качественного параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой "в пределах диапазона"), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более, "не уже", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более", "не уже". Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", "не шире" участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", "не шире".
Предоставляемые участником закупки сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм) "эквивалент", "аналог", "типа", "не ниже", "должен быть", "должен иметь", "должен соответствовать","или", "либо", "от", "до" и подобными по смыслу словами, в сочетании с которыми представленные участником закупки сведения (наименование показателей и их значения) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтениям или двусмысленному толкованию, то есть должны быть конкретными. При указании значений показателей не могут быть использованы знаки и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. Не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: "соответствует", "в полном соответствии", "наличие", за исключением случаев, если это предусмотрено документацией об электронном аукционе. Не допускается вместо конкретных показателей указывать диапазон значений из технических регламентов, стандартов и т.п.
В случаях касающихся срока годности (реализации) товара под конкретными показателями понимается диапазон, который должен находиться в пределах установленных характеристик. Например: если срок реализации установлен: не менее 6 месяцев с момента поставки, то в заявке указывается конкретный диапазон: "не менее 6 месяцев с момента поставки", либо более, но не менее установленного значения.
В случае, если наименования показателей (функциональные, технические и качественные характеристики) товара, значения которых являются конкретными и не могут изменяться, в том числе, значения в сопровождении слов "должен быть", по таким показателям участник закупки должен предложить товар с точно такими же значениями показателей.
В соответствии с пунктом 5.1 Раздела 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению." документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 1.2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
3) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Учитывая, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия проверяет их на соответствие требованиям документации об Аукционе, а в заявке указаны значения показателей не в соответствии с требованиями Инструкции, то Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявитель, подавая свою заявку на участие в Аукционе, выразил свое согласие на поставку Товаров на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Целью отклонения заявки участника аукциона должно являться, прежде всего, несоответствие изложенного в ней предложения действительным потребностям Заказчика.
Соответственно, описание объекта закупки, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, должно восприниматься именно с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, а не с позиций его исключительно лингвистического толкования.
Инструкция по заполнению первой части заявки составлена таким образом, что предлагаемые участником закупки спорные показатели фактически удовлетворяет потребность Заказчика, однако формально противоречат требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к содержанию и составу первой части заявки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, поскольку в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в отношении таких показателей достаточно выразить согласие.
Указанные действия 3аказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экофудс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой Комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
ООО "Экофудс" |
196240, город Санкт-Петербург, 4-й Предпортовый проезд, д. 5 литера Л, этаж 2 помещ. 6-н часть N 45 |
2 |
АО "ЕЭТП" |
60-я Октября пр., д. 9, Москва, 117312 |
3 |
АО "ЕЭТП" |
info@roseltorg.ru |
4 |
ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области |
173000, Великий Новгород, Дворцовая ул., 9/5а |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2021 г. N 078/06/106-1125/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021