Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
при участии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):;
ООО "ГЕО-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель): Шамсутдиновой З.Ф., ;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N29692-ЭП/21 от 20.09.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по объекту "Строительство автомобильной дороги от кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга до автомобильной дороги "Санкт-Петербург - Матокса" (участок от Пискаревского проспекта до административной границы Санкт-Петербурга)" с выполнением инженерных изысканий для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002521000281) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 13.08.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000281.
Начальная (максимальная) цена контракта - 83 283 552,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с действиями конкурсной комиссии, связанными с неправильной оценкой заявки АО "Петербург-Дорсервис" по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников").
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч.ч. 3, 4, 5 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 7. ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.09.2021 NПРОII1 (15.09.2021 14:30 (МСК)) содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки АО "Петербург-Дорсервис".
Как установлено ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Заявитель данным правом не воспользовался, запрос о даче разъяснений результатов конкурса не направлял.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
В приложении N2 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"16.9.1.2. Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки").
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" - величина/коэффициент значимости показателя: 100% / 1,00.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
Для получения рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника закупки", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
Оценка по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)"
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Для расчета баллов по показателю учитывается суммарная стоимость выполненных и принятых работ по всем представленным контрактам (договорам), удовлетворяющим требованиям настоящего пункта конкурсной документации.
Количество предоставленных участником контрактов (договоров) не ограничивается.
Лучшим условием для данного показателя является наибольшее значение показателя оценки.
Участнику, не представившему информацию по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" присваивается 0 баллов.
По показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" учитываются выполненные участником закупки в качестве генерального подрядчика работы по разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию*(1) автомобильных дорог, автодорожных тоннелей, транспортных развязок, мостов, путепроводов, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (далее - объекты, работы), подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров (далее - контракты (договоры), заключенных не ранее 01.01.2016 и исполненных участником до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, со всеми приложениями и дополнениями к ним (при наличии), в том числе соглашением о расторжении (при наличии), копиями оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии) и копиями актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", по данным контрактам (договорам), а также копиями титульных листов утвержденного положительного заключения государственной экспертизы по каждому контракту (договору).
При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) на выполнение указанных работ должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс.
Показатель Квалификации участника закупки определяется исходя из заявленных участником в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к конкурсной документации) сведений о стоимости выполненных работ с приложением к указанной форме копий заключенных и исполненных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним (при наличии), в том числе соглашением о расторжении (при наличии), копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии) и копий актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", по данным контрактам (договорам), а также копий титульных листов утвержденного положительного заключения государственной экспертизы по каждому контракту (договору).
В случае, если стоимость работ по контракту (договору) в соответствии с представленными документами, подтверждающими факт выполнения работ согласно условиям контракта (договора), составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс, и (или) дата заключения контракта (договора) не соответствует установленному периоду (не ранее 01.01.2016), а также в случае несоответствия выполненных работ по прилагаемому контракту (договору) иным требованиям, установленным настоящим пунктом конкурсной документации к работам сопоставимого характера и объема, такой контракт (договор) при определении баллов по показателю не учитывается.
В случае наличия противоречия между сведениями об объеме, стоимости работ или количестве контрактов (договоров), указанными в рекомендуемой форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к конкурсной документации), и сведениями об объеме, стоимости выполненных работ или количестве контрактов (договоров), определенными по фактически представленным в заявке участника копиям контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним (при наличии), в том числе соглашением о расторжении (при наличии), копиям справок о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии) и копиям актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", по данным контрактам (договорам), учету подлежат фактически представленные участником копии контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним (при наличии), в том числе соглашением о расторжении (при наличии), копии оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии), и копии актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", по данным контрактам (договорам), а также копии титульных листов утвержденного положительного заключения государственной экспертизы по такому контракту (договору).
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ, указанной в справке о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии), акте выполненных работ, содержащем все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и стоимостью работ, указанной в контракте (договоре) со всеми приложениями и дополнениями к нему (при наличии), в том числе соглашением о расторжении (при наличии), для расчета показателя принимается стоимость выполненных работ, указанная в справке о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии), акте выполненных работ, содержащем все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", по данному контракту (договору).
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ, указанной в справке о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии), и стоимостью выполненных работ, указанной в акте выполненных работ, содержащем все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", для расчета показателя принимается стоимость выполненных работ, указанная в акте выполненных работ, содержащем все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии нижеследующих документов: контрактов (договоров), приложений и дополнений к ним (при наличии), в том числе соглашения о расторжении (при наличии), оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии), актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", по данным контрактам (договорам), а также титульных листов утвержденного положительного заключения государственной экспертизы по каждому контракту (договору), в том числе при наличии сведений в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N 3 к конкурсной документации), стоимость работ по ним при оценке заявки участника по показателю не учитывается.
При отсутствии в заявке участника копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат ввиду их фактического отсутствия, комиссией учитываются контракты (договоры) участника в установленном порядке при подтверждении их исполнения копиями оформленных актов выполненных работ с указанной в них стоимостью принятых работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации."
Комиссия УФАС констатирует, что выше установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" имеет однозначное указание по предоставлению в качестве документов государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Заявитель также данным правом не воспользовался, жалоб на положения документации и (или) извещения о проведении конкурса не направлял.
Как установлено ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно приняты к оценке, сведения и документы приложенные в составе второй части заявки АО "Петербург-Дорсервис" в рамках подтверждения соответствия по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" критерия Квалификация участников, ввиду наличия в них недостоверной информации.
Комиссия УФАС отмечает, что конкурсная комиссия Заказчика проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документаций и самостоятельно принимает решение о соответствии такой заявки нормам Закона о контрактной системе, документации о закупке и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
Таким образом, в случае обнаружения конкурсная комиссия Заказчика в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, которые предоставлены для оценки (в соответствии с пп.6 ч.6 ст.54.4 44-ФЗ), то заявка такого участника закупки подлежит отклонению.
При этом, следует отметить, что согласно Закона о контрактной системе члены конкурсной комиссия Заказчика не обязаны проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки (за исключением случаев, указанных в ст.31 Закона о контрактной системе).
Анализ заявки АО "Петербург-Дорсервис" подтверждают выводы конкурсной комиссии о представлении участником в составе второй части заявки в рамках подтверждения квалификацию участника по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" максимального предложения из предложений по данному показателю, сделанных участниками закупки.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕО-ПРОЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Разработка проектной документации на строительство и/или реконструкцию автомобильных дорог, автодорожных тоннелей, транспортных развязок, мостов, путепроводов, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, включает работы по подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 сентября 2021 г. N 44-4454/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021