Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова" Минздрава России (далее - Заказчик):,
ООО "Швабе-Москва" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 30085-ЭП/21 от 22.09.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку системы рентгенодиагностической на три рабочих места для действующего рентгеновского отделения, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Корпус 15", входящий в состав объекта культурного наследия регионального значения Городская больница им. Петра Великого с парком (тридцать три корпуса), на основании Закона Санкт-Петербурга N 174-27 от 05.07.1999, для нужд ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (извещение N 0372100052921000726) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100052921000726. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационноvй системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2021 N 0372100052921000726-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным п. 20 раздела II "Информационная карта аукциона", раздела IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно:
Участник предлагает в своей заявке к поставке товар - Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ЭКСПЕРТ" по ТУ 9442-025-11150760-2008, производителя - ЗАО "НИПК "Электрон", с недостоверной информацией относительно характеристик предлагаемого товара (что подтверждается информацией из реестра контрактов), а именно:
В п. 3.3 заявки - не достоверное значение показателя теплоемкость анода (контракт от 22.12.2014 N 0135200000514001608 РНК 0335200001014000722 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон"; контракт от 23.07.2012 N404 РНК 0361200009112000451 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон"; контракт от 02.08.2021 N3 83/2021-ЭА РНК 1784246167921000731)
В п. 7.7 заявки - не достоверное значение показателя теплоемкость анода (контракт от 22.12.2014 N 0135200000514001608 РНК 0335200001014000722 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон"; контракт от 23.07.2012 N404 РНК 0361200009112000451 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон"; контракт от 02.08.2021 N383/2021-ЭА РНК 1784246167921000731)
В п. 5.3 заявки не достоверное значение показателя рабочий размер детектора (контракт от 22.12.2014 N 0135200000514001608 РНК 0335200001014000722 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон"; контракт от 23.07.2012 N404 РНК 0361200009112000451 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон"; контракт от 02.08.2021 N383/2021-ЭА РНК 1784246167921000731).
В п 2.11 заявки не достоверное значение показателя максимальная масса пациента (без ограничения по положению и перемещению деки стола) (контракт от 22.12.2014 N 0135200000514001608 РНК 0335200001014000722 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон"; контракт от 23.07.2012 N404 РНК 0361200009112000451 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон")
В п 4.8 заявки не достоверное значение показателя пространственное разрешение (контракт от 22.12.2014 N 0135200000514001608 РНК 0335200001014000722 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон"; контракт от 23.07.2012 N404 РНК 0361200009112000451 поставщиком по данному контракту является производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон")
В п. 7.18 заявки не достоверное значение показателя "расположение оборудования согласно схеме расположение оборудования (приложение N 1 технического задания)" (При подготовке процедуры проведения закупки и анализе рынка Заказчик обращался к производителю оборудования АО "НИПК "Электрон", но подтверждения возможности расположения оборудования согласно схемы не получил, так же на запрос цен ЕИС N 0372100052921000057 не подано ни одного ценового предложения с оборудованием производства АО "НИПК "Электрон")
Основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе - п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Требования к товарам, которые поставляются Заказчику установлены в разделе 4 аукционной документации "Техническое задание".
В отношении товарной позиции "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая. (Система рентгенодиагностическая на три рабочих места)" Заказчиком установлено требование в отношении характеристик товара:
"Теплоемкость анода - не менее 220 кДж. Высокие показатели теплоемкости говорят о качестве и ресурсоемкости рентгеновской трубки".
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями Заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, содержащейся в пункте 21 части I информационной карты документации, предусмотрены следующие указания относительно порядка предоставления сведений:
"Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов и знаков: "или эквивалент", "в пределах", "не хуже", +/-, "не выше", "не ниже" ,"или", "либо", /, , - ,
, >, <, "не более", "не менее", "от", "до", "максимум", "минимум", "должен" (и его производные) и др., а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Разделе IV документации об электронном аукционе "Техническое задание".
В случае установления (определения) документацией об аукционе минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (минимум-максимум, не менее - не более, от - до, в пределах, не хуже, +/-, не выше, не ниже, или, либо, /, - ,,
, >, <,
и <,
и
, > и
, и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных Разделом IV документации об электронном аукционе "Техническое задание" относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных, в соответствии с Разделом IV документации об электронном аукционе "Техническое задание" относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов "минимум-максимум", "не менее - не более", "от - до", "в пределах", "не хуже", +/-, "не выше", "не ниже" ,"или", "либо" /, - ,
,
, >, < и др.) за исключением случаев, когда минимальное и максимальное значение (диапазон значений, интервал значений) показателя товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики соответствующего показателя товара, должно указываться в интервальном (диапазонном) значении".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в отношении спорной товарной позиции участником представлены, в том числе, следующие сведения: "Теплоемкость анода - 225 кДж.".
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, комиссией Заказчика сделан вывод о том, что значение представленное участником закупки является недостоверным.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии УФАС представлено информационное письмо производителя АО "НПО "Электрон", в соответствии с которым, предлагаемый к поставке комплект рентгеновский диагностический КРД-"ЭКСПЕРТ" по ТУ 9442-025-11150760-2008 имеет различные варианты модификаций.
Таким образом, представленные значения показателей в полной мере удовлетворяют потребности Заказчика и соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, представленная Заявителем в составе первой части заявки информация о характеристиках поставляемого товара не может быть признана недостоверной.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Швабе-Москва" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 сентября 2021 г. N 44-4506/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021