резолютивная часть решения объявлена 22.09.2021 г.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью "Весна" (далее - заявитель, ООО "Весна") действующей на основании доверенности, в присутствии представителей от Республиканского государственного казенного учреждения "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - заказчик), в отсутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом извещенного уведомлением N2631-1/6 от 17.09.2021 г., в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Весна", рассмотрев жалобу ООО "Весна" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0179200001921000500 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги регионального значения Майкоп - Карачаевск на км 217+660-234+660" (далее - конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Весна" на действия заказчика при проведении конкурса.
Согласно жалобе заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО "Весна" в сфере предпринимательской деятельности. Заказчиком в п.10 Технического задания конкурсной документации установлены требования для оценки качества выполненных работ в соответствии с СП 47.13330.2012 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (далее - СП 47.13330.2012) и СП 126.13330.2012 "Свод правил. Геодезические работы в строительстве" (далее - СП 126.13330.2012), которые заменены на иные, а, следовательно, недействительны.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители ООО "Весна", заказчика, уполномоченного органа об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Весна" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
21 сентября 2021 года от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Весна", согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В приложении N2 Технического задания "Перечень нормативных документов, подлежащих использованию при разработке проектной документации" содержится примечание, где сказано, что, если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. На основании вышеизложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Весна" необоснованной.
Рассмотрение жалобы ООО "Весна" Комиссией состоялось 21 и 22 сентября 2021 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Весна", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителей заявителя, заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.09.2021 г. 14:35 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован конкурс N0179200001921000500 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги регионального значения Майкоп - Карачаевск на км 217+660-234+660" (извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме - 01.09.2021 г. 14:35 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 11 695 830,00 рублей.
В извещении с изменениями о проведении открытого конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.09.2021 г. 14:35 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2021 г. 08:00 ч.; Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 17.09.2021 г. 15:00 ч.; Дата подачи окончательных предложений - 21.09.2021 г.; Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 22.09.2021 г. в 15:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствуется правилами, в частности, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в техническом задании конкурсной документации установлено, что требования к точности, составу, сдаче отчетов о выполненных изыскательских работах должны приниматься на основе положений СП 47.13330.2012, СП 126.13330.2012.
Комиссией установлено, что СП 47.13330.2012 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" утратил силу с 01.08.2020 г.
в связи с изданием приказа Минстроя России от 30.12.2016 г. N1033/пр, утвердившего новый свод правил СП 47.13330.2016 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. СП 47.13330.2016"; СП 126.13330.2012 "Свод правил. Геодезические работы в строительстве" утратил силу с 25.04.2018 г. в связи с изданием приказа Минстроя России от 24.10.2017 г. N1469/пр, утвердившего новый свод правил СП 126.13330.2017 "Свод правил. Геодезические работы в строительстве. СП 126.13330.2017".
Таким образом, действия заказчика, установившего требования при выполнении работ с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика в недействующей редакции, нарушают требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно части 3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация наряду с информацией, предусмотренной ст.42 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации объектом закупки является: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги регионального значения Майкоп - Карачаевск на км 217+660-234+660".
При этом, в разделе "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги" извещения о проведении открытого конкурса уполномоченным органом установлено, что местом нахождения объекта проектирования является Карачаево-Черкесская Республика, автомобильная дорога регионального значения Пятигорск - Карачаевск на км 60+850-125+980.
В п.23 "Место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг; сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" раздела 2 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено, что местом нахождения объекта проектирования является Карачаево-Черкесская Республика, автомобильная дорога регионального значения Пятигорск - Карачаевск на км 60+850-125+980.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанные разночтения являются технической ошибкой заказчика при составлении конкурсной документации.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают требования п.2 ст.42, ч.1 ст.54.3, ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Весна"
обоснованной.
2. Признать в действиях Республиканского государственного казенного учреждения "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор", Управления Карачаево-Черкесской республики в сфере закупок нарушения ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.54.2, п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 сентября 2021 г. N 009/06/106-285/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021