резолютивная часть решения объявлена 22.09.2021 г.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью "Весна" (далее - заявитель, ООО "Весна") действующей на основании доверенности от 20.03.2021 г. б/н, в присутствии представителей от Республиканского государственного казенного учреждения "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - заказчик) действующего на основании доверенности N10 от 27.05.2021 года, действующего на основании доверенности N13 от 21.07.2021 г., в отсутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом извещенного уведомлением N2632-1/7 от 17.09.2021 г., в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Весна",
рассмотрев жалобу ООО "Весна" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0179200001921000501 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги межмуниципального значения Черкесск-Хабез подъезд к МЦО "Архыз" км 33+000-38+000" (далее - открытый конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Весна" на действия заказчика при проведении открытого конкурса.
Согласно жалобе заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО "Весна" в сфере предпринимательской деятельности. Заказчиком в п.10 Технического задания конкурсной документации установлены требования к качеству, конкурентоспособности, экологичности и энергоэффективности проектных решений в соответствии с СП 48.13330.2012 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" (далее - СП 48.13330.2012), СП 126.13330.2012 "Свод правил. Геодезические работы в строительстве" (далее - СП 126.13330.2012), которые заменены на иные, а, следовательно, недействительны.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители ООО "Весна", заказчика, уполномоченного органа об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Весна" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
21 сентября 2021 года от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Весна", согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В приложении N2 Технического задания "Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ" содержится примечание, где сказано, что, если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании государственным стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. На основании вышеизложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Весна" необоснованной.
Рассмотрение жалобы ООО "Весна" Комиссией состоялось 21 и 22 сентября 2021 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Весна", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителей заявителя, заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.08.2021 г. 14:48 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован открытый конкурс в электронной форме N0179200001921000501 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги межмуниципального значения Черкесск-Хабез подъезд к МЦО "Архыз" км 33+000-38+000" для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 3 439 950,00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 25.08.2021 г. 14:48 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2021 г. 09:00 ч.; Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 17.09.2021 г. 15:00 ч.; Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 22.09.2021 г., 15:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: "Наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствуется правилами, в частности, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в п.3 Технического задания конкурсной документации установлено, что требования к точности, составу, сдаче отчетов о выполненных изыскательских работах принимать на основе положений СП 47.13330.2012, ГОСТ 21.301-2014, а также положений: СП 11-104-97, СП 126.13330.2012.
Комиссией установлено, что СП 47.13330.2012, утратил силу с 01.08.2020 г., в связи с изданием приказа Минстроя России от 30.12.2016 г. N1033/пр, утвердившего новый свод правил СП 48.13330.2016 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства". СНиП 11-02-96; СП 126.13330.2012, утратил силу с 25.04.2018 г. в связи с изданием приказа Минстроя России от 24.10.2017 N1469/пр, утвердившего новый свод правил СП 126.13330.2017 "Геодезические работы в строительстве СНИП 3.01.03-84".
Таким образом, действия заказчика, установившего требования при выполнении работ с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика в недействующей редакции, нарушают требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Весна" обоснованной.
2. Признать в действиях Республиканского государственного казенного учреждения "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" нарушения ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результаты торгов, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 сентября 2021 г. N 009/06/106-283/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021