На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Урупская центральная районная больница" (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на предмет применения типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России N140 от 19.03.2020 г., при проведении закупок способом электронного аукциона N0379300002321000028 "Поставка продуктов питания (яйца, куры, сосиски)", N0379300002321000029 "Поставка продуктов питания (соль, сахар)", N0379300002321000030 "Поставка продуктов питания (овощи (огурцы, помидоры свежие)", N0379300002321000031 "Поставка продуктов питания (крупы, горох, макароны, мука)", N0379300002321000032 "Поставка продуктов питания",
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Федеральной антимонопольной службы России о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителе).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1) Заказчиком в ЕИС 28.07.2021 г. в 11:58 ч. опубликован электронный аукцион N0379300002321000028 "Поставка продуктов питания (яйца, куры, сосиски)" (извещение о проведении электронного аукциона - 28.07.2021 г. 11:58 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 139 635, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 28.07.2021 г. 11:58 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2021 г. 15:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 06.08.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.08.2021 г.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379300002321000028 от 06.08.2021 г.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка продуктов питания (яйца, куры, сосиски).
Код КТРУ 01.47.21.000-00000014 - яйца куриные в скорлупе свежие, код ОКПД2 10.12.10.110 - мясо кур, в том числе цыплят (включая цыплят - бройлеров) охлажденное; код ОКПД2 10.13.14.112 - сосиски мясные.
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте типового контракта не установлены типовые условия контракта на поставку продуктов питания.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
2) Заказчиком в ЕИС 28.07.2021 г. в 12:11 ч. опубликован электронный аукцион N0379300002321000029 "Поставка продуктов питания (соль, сахар)" (извещение о проведении электронного аукциона - 28.07.2021 г. 12:11 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 17 482, 82 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 28.07.2021 г. 12:11 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2021 г. 15:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 06.08.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.08.2021 г.
17.08.2020 г. между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Федоровым А.Ф. заключен государственный контракт N0379300002321000029 на поставку продуктов питания (соль, сахар), на сумму 17 482, 82 рублей (далее - контракт N0379300002321000029).
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379300002321000029 от 06.08.2021 г.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка продуктов питания (соль, сахар).
Код КТРУ 10.81.12.110-00000004 - сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок, код ОКПД2 10.84.30.120 - соль поваренная пищевая йодированная.
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте государственного контракта не установлены типовые условия контракта на поставку продуктов питания.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
3) Заказчиком в ЕИС 28.07.2021 г. в 12:24 ч. опубликован электронный аукцион N0379300002321000030 "Поставка продуктов питания (овощи (огурцы, помидоры свежие)" (извещение о проведении электронного аукциона - 28.07.2021 г. 12:24 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 11 313, 90 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 28.07.2021 г. 12:24 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2021 г. 15:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 06.08.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.08.2021 г.
17.08.2020 г. между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Федоровым А.Ф. заключен государственный контракт N0379300002321000030 на поставку продуктов питания (овощи (огурцы, помидоры свежие), на сумму 11 313, 90 рублей (далее - контракт N0379300002321000030).
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379300002321000030 от 06.08.2021 г.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка продуктов питания (овощи (огурцы, помидоры свежие).
Коды КТРУ 01.13.32.000-00000002 - огурцы, 01.13.34.000-00000004 - томаты (помидоры).
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте государственного контракта не установлены типовые условия контракта на поставку продуктов питания.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
4) Заказчиком в ЕИС 28.07.2021 г. в 12:43 ч. опубликован электронный аукцион N0379300002321000031 "Поставка продуктов питания (крупы, горох, макароны, мука)" (извещение о проведении электронного аукциона - 28.07.2021 г. 12:43 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 56 139, 40 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 28.07.2021 г. 12:43 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2021 г. 15:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 06.08.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.08.2021 г.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379300002321000031 от 06.08.2021 г.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка продуктов питания (крупы, горох, макароны, мука).
Коды КТРУ 10.61.31.111-00000002 - крупа манная, 10.61.32.111-0000001 - крупа овсяная, 10.61.32.113-00000004 - крупа гречневая, 10.61.32.114-00000004 - пшено, 10.61.32.115-00000001 - крупа ячневая, 10.61.32.116-00000003 - крупа перловая; коды ОКПД2 10.61.12.000 - рис шлифованный, 10.73.11.110 - макароны, 10.61.21.113 - мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, 10.61.31.119 - крупа из пшеницы прочая.
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте государственного контракта не установлены типовые условия контракта на поставку продуктов питания.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
5) Заказчиком в ЕИС 28.07.2021 г. в 13:01 ч. опубликован электронный аукцион N0379300002321000032 "Поставка продуктов питания" (извещение о проведении электронного аукциона - 28.07.2021 г. 13:01 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 48 122, 89 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 28.07.2021 г. 13:01 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2021 г. 15:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 06.08.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.08.2021 г.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379300002321000032 от 06.08.2021 г.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка продуктов питания.
Коды КТРУ 10.41.54.000-00000002 - масло подсолнечное рафинированное, 10.72.12.120-00000002 - печенье сладкое, 10.83.13.120-00000003 - чай черный (ферментированный), 10.89.13.112-00000003 - дрожжи хлебопекарные сушеные.
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте государственного контракта не установлены типовые условия контракта на поставку продуктов питания.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Урупская центральная районная больница" нарушения ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 сентября 2021 г. N 009/06/99-43/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021