Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Стукал Н.А.,
от ИП Бакеев А.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Центр специальной связи и информации ФСО РФ в СК в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сервис" и указал, что: ООО "Сервис" не исполнил условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении: ООО "Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав объяснения и доводы представителя стороны, проанализировав представленные материалы, установила, следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
27 мая 2021 г. между заказчиком и ООО "Сервис" был заключен государственный контракт на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем кондиционирования в соответствие с Законом N44-ФЗ (идентификационный код закупки: 211263402600226340100100170000000000).
Согласно п. 1.1 контракта исполнитель обязан оказать услуги по ремонту и техническому обслуживанию систем кондиционирования в срок до 31.07.2021.
Срок выполнения работ с момента подписания контракта в силу п. 3.3 был до 31 июля 2021 г.
К 31.07.2021 г. услуги исполнителем оказаны не были.
Заказчиком в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N44-ФЗ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Контрактом в п. 10.2 предусмотрено расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с одностороннем отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ в порядке, предусмотренном ч. 9-23 ст. 95 Закона N44-ФЗ.
05 августа 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от заключения контракта было направлено в адрес ООО "Сервис" заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 ФЗ-44 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На рассмотрении дела было установлено, что у заказчика отсутствовала информация о дате надлежащего уведомления поставщика или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, более того решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в разделе дополнительная информация заказчиком размещено не было.
Таким образом, определить дату надлежащего уведомления не представляется возможным, также как отсчитать 30 дневной срок с даты размещения в ЕИС решения заказчика, так как оно не было размещено.
Из вышеуказанного следует, что ООО "Сервис" не был надлежащим образом уведомлен о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Более того, в п. 15 "Правил введения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" указано, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании пп. а п. 15 "Правил введения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утвержденных Поставленных Постановлением Правительства от 30.06.2021 г. N1078, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 сентября 2021 г. N РНП-26-1574
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021