Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Галицына Е.В.
от ООО "Норма" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России Санаторий "Горный воздух" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400002921000042 "Капитальный ремонт участка подпорной стены (от КПП до ЦТП) санатория "Горный воздух" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, города Железноводска, ул. Семашко, дом N1" для нужд санатория "Горный воздух" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
По доводам заявителя ООО "Норма" установлено:
1. Утверждение лица, подавшего жалобу, со ссылкой на письмо Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 о том, что предметом закупки являются работы по благоустройству, не соответствуют действительности по следующим основаниям:
В соответствии с п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки приведено в части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Как следует из приведенного описания, объем, содержание работ определен проектной документацией (стадия "Проектная документация") шифр N 0373-СП , на которую получено Экспертное заключение ФАУ ГГЕ N 00211-20/СКЭ-24123 от 2020 г.
В соответствии с документацией состав проекта включает в себя следующие разделы:
0373 - ПЗ Раздел 1. Пояснительная записка.
0373 - КР Раздел 4. Конструктивные и объёмно-планировочные решения.
0373 - ПОС Раздел 6. Проект организации строительства
0373 - СМ Раздел 11. Смета на строительство.
Согласно проекту организации строительства и сметной документации основными работами являются:
- демонтаж конструкций существующей подпорной стены и отделки стены;
- разработка грунта;
- устройство монолитной части подпорной стены; в т.ч. опалубочные, арматурные работы, гидроизоляция .
- устройство обратной засыпки;
- восстановление лестницы из монолитного бетона ;
- устройство лотка;
- устройство металлического ограждения;
- устройство облицовки подпорной стены;
- восстановление покрытия отмостки у здания ЦТП (устройство монолитной отмостки из бетона).
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902) установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства.
Работы, входящие в состав сметной документации согласно вышеуказанного Перечня (п 6.1.; 6.2;6.3;7.1;10.1;10.5;12.9) относятся к виду работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, а саморегулируемые организации в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ в сметной документации не предусмотрены.
Необходимо также отметить, что в качестве подтверждения отнесения работ к разряду строительных, свидетельствует разработанная проектная документация и полученное положительное заключение ФАУ ГГЭ N 00211-20/СКЭ-24123 от 2020 г.
Таким образом, требования к участникам закупки о наличии выписки СРО, является обоснованным с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя необоснован.
2. По поводу возражения ООО "Норма" о том, что данная закупка не предполагает работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции, и установленное в аукционной документации требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства или копия такой выписки, ограничивает круг участников аукциона основано на утверждении того, что подпорная стена является строительной конструкцией", а не сооружением, т.е не объектом капитального строительства, заказчик пояснил следующее:
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Приказ Минстроя России от 10.07.2020 N 374/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2020 N 59273) п.16.2.1.9 так же квалифицирует подпорную стену как "Водоподпорные и защитные сооружения".
СП 381.1325800.2018 "Свод Правил Сооружения Подпорные. Правила Проектирования" квалифицируется по п. 5.1.2 подпорную стену, как подпорные сооружения, т.е. объекты капитального строительства.
Распоряжение Росавтодора от 30.03.2011 N 246-р "Об издании и применении ОДМ 218.3.008-2011 "Рекомендации по мониторингу и обследованию подпорных стен и удерживающих сооружений на оползневых участках автомобильных дорог", квалифицирует понятие подпорные стены еще и как "Подпорная стена: сооружение, предназначенное для противодействия боковому (откосному) давлению со стороны удерживаемого грунта", что применимо к нашему объекту капитального строительства.
Подпорная стена расположенная по адресу г. Железноводск ,ул. Семашко, дом N1 является самостоятельной строительной системой, имеющей, надземную и подземную части, состоящую из несущих, строительных конструкций, служит для террасирования откоса и стоит на учете нефинсовых активов Федерального Государственного бюджетного учреждения с 02.07.2015 г., как объект капитального строительства (недвижимое ) (приложение N 1).
Довод заявителя необоснован.
3. На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона N 44-ФЗ, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 987 370,00 рублей.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в требованиях к составу второй части заявки установлено обязательное предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4,5 статьи 55.17 ГрК РФ, при этом предусмотрено альтернативное условие о том, что в случае, если цена контракта по итогам аукциона будет менее 3 млн. рублей, а также в случаях, указанных в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ, предоставление указанной выписки не требуется. (п. 15 Документации об электронном аукционе):
"Копия действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридического лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Следовательно, заказчик, установив дополнительное требование в соответствии с Законом N 44-ФЗ, не допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Довод заявителя необоснован.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода заявителем ООО "Норма" на рассмотрении дела не представлено.
Согласно п. 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России Санаторий "Горный воздух" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400002921000042 "Капитальный ремонт участка подпорной стены (от КПП до ЦТП) санатория "Горный воздух" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, города Железноводска, ул. Семашко, дом N1" для нужд санатория "Горный воздух" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2021 г. N 026/06/31-2088/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021