Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мирзоян К.М.
от ООО "НОРД-ФАРМ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме 0321300003021000132 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Цефтриаксон).
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона Протокол N281-ЭА-И/21 единой комиссией было принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, 4 заявки.
Заявка под идентификационным номером N5 ООО "Соликс" была отклонена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Согласно Приказа Министерства Финансов РФ от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н) "В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановление N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Участник закупки под идентификационным номером N3 ООО "НОРД-ФАРМ не выполнил всех условий для применения данного подпункта. В следствии чего Приказ N126н не был применен при определении победителя аукциона.
ООО "НОРД-ФАРМ" во второй части заявки были представлены Документы: Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08; СТ-1 1187000021; СП-0001078/04/2021; GMP-0061-000372/19; содержащий сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕАЭС, владельца регистрационного удостоверения "Синтез" (ОАО "Синтез"). Указанные документы при определении победителя были приняты во внимание, однако, в вышеуказанных документах были обнаружены несоответствующие сведения, а именно:
1) В заявке на участие в электронном аукционе ООО "НОРД-ФАРМ указано торговое наименование лекарственного препарата "Цефтриаксон-АКОС", однако, в заключении о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0061-000372/19, выданным Министерством промышленности и торговли РФ, отсутствует лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефтриаксон-АКОС".
2) В документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0001078/04/2021 предусмотрена строка 2.А. Производство фармацевтической субстанции (далее указываются стадии технологического процесса).
Указанная строка содержит графу 2.А.1. "Стадии производства до получения молекулы", 2.А.2. "Стадии обработки (без изменения молекулы): очистка фармацевтической субстанции полученной с использованием биологических процессов; стерилизующая фильтрация", 2.А.3 "Завершающие стадии производства: стерилизующая фильтрация; выделение; сушка", 2.А.4 "Фасовка фармацевтической субстанции: фасовка в первичную упаковку", 2.А.5 "Упаковка: упаковка и маркировка". В графе 2.А.1 документов СП "Стадии производства до получения молекулы" указан знак "______" (прочерк). Аналогичные знаки "_____" (прочерк)
содержатся в графах 2.Б.1, 2.Б.2 документов СП "Получение полупродукта (введение в процесс основного и вспомогательного сырья)", "Получение готового нерасфасованного продукта", соответственно.
Заявка на участие в электронном аукционе ООО "НОРД-ФАРМ" не содержит данных о производстве лекарственного препарата "Цефтриаксон-АКОС", первая из стадий производства которого (синтез молекулы стадии 2.А.1 субстанции цефтриаксона натриевой соли) осуществляется на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
В связи с вышеизложенным заявки на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цефтриаксон) рассматривались по общим правилам. Победителе был признан участник с идентификационным номером N4 ООО "ФАРМТРАСТ", предложивший наименьшую цену контракта 315 700, 00 руб., экономия составила 24,83%.
Заказчиком был направлено письмо исх. N1855 от 20.09.2021 г. производителю лекарственного препарата с торговым наименованием "Цефтриаксон-АКОС" ОАО "Синтез" о предоставлении информации о стадиях технологического процесса производства данного лекарственного препарата.
В ответ ОАО "Синтез пояснил следующее: "Синтез молекулы стадии 2. А1 (химическая реакция взаимодействие двух интермедиатов) субстанции цефтриаксона натриевой соли не осуществляются на территории ЕАЭС и в документах не прописываются. Данную стадию осуществляет фирма "Рейонг Фармасьютикал Ко., ЛТД", (Китай) (письмо исх. ОРК-50/4501 от 22.09.2021 г.)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при рассмотрении заявок соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме 0321300003021000132 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Цефтриаксон) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2021 г. N 026/06/83.2-2080/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021