Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гайдуков Д.Ю., Афанасьева В.Ш.,
от уполномоченного органа - Афанасьева В.Ш.,
ООО "Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра "НООСФЕРА" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация от ООО "Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра "НООСФЕРА" по факту нарушения заказчиком - Управление архитектуры и градостроительства администрации Предгорного МО СК, уполномоченным органом - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121600019021000100 Выполнение комплекса работ по внесению границ населенных пунктов Предгорного муниципального округа в ЕГРН.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121600019021000100 Выполнение комплекса работ по внесению границ населенных пунктов Предгорного муниципального округа в ЕГРН.
Комиссия Ставропольского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила:
В соответствии с п.4, ч.1, ст.54.3. Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее Федеральный закон "О контрактной системе ...") предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч.7, ст.54.4. Закона 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4-6 настоящей статьи, не допускается.
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5)документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6)документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
7)Согласно документации в п. 4.3.3. установлены требования о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности: Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: Лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В нарушении указанных выше норм Заказчик в Приложение N 1 к документации открытого конкурса в электронной форме устанавливает дополнительные требования:
Исполнитель, выполняющий работы должен иметь:
1. Лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности (создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов).
2. Лицензию на осуществление деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3. Наличие сотрудников, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
4. В собственности или аренде комплекс аэрофотосъемки (АФС) в количестве не менее 1 комплекта, который должен включать в себя:
- беспилотное воздушное судно (БВС) в количестве не менее 1 шт., зарегистрированное в реестре Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), оборудованное бортовой фотокамерой (24 Мпикс или более, объектив с постоянным фокусным расстоянием) и ГНСС (ГЛОНАСС-GPS) приемником геодезического класса;
- лицензионное фотограмметрическое программное обеспечение;
- в собственности или аренде не менее 2 комплектов мультичастотных и мультисистемных ГНСС-приемников геодезического класса;
- лицензионное программное обеспечение для обработки спутниковых геодезических измерений;
Ч. 4 ст. 1 ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" дано определение кадастровой деятельности: "Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее -кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер)."
Также ст. 37 ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" определены результаты кадастровых работ: "Результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.".
Получаемые в ходе выполнения работ результаты, а именно Графическое и текстовое описание границ населенных пунктов, установленных Генеральным планом Предгорного муниципального округа, не относятся ни к одному из вышеперечисленных результатов кадастровых работ.
Требование о наличии лицензии УФСБ может устанавливаться Заказчиком только в документации закупок, объектами которых являются работы, предполагающие обработку сведений, составляющих государственную тайну, в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, ст. 17 Закона РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
"Согласно п. 13 Приложения N1 к документации открытого конкурса в электронной форме Требования к качеству и точности выполнения работ "точность бортовых определений координат центров аэроснимков и элементов внешнего ориентирования должна обеспечивать создание ОФПМ 1:1000".
Топографические материалы по территории муниципального округа: ортофотопланы масштаба 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:25000, подлежат засекречиванию со степенью секретности "секретно", в соответствии с требованиями Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития РФ, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 27.02.2017 N1с/МО. Данный носитель сведений (топографические материалы) имеет соответствующие реквизиты, предусмотренные статьёй 12 Закона РФ от 21.07.1993 N5485 - 1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне"
Картографические материалы (топографические карты и топографические планы и т.д.), выполненные в масштабе 1:50000 и крупнее, в местных системах координат не являются секретными.
3. В соответствии с п. 2, ч.1, ст.33 Закона 44-ФЗ, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В нарушение данных норм, в Приложении N 1 к документации открытого конкурса в электронной форме в п. закупочной документации в п. Требование к качеству и точности выполнения работ указаны недействующие документы:
- "Инструкции по развитию съемочного обоснования и съемке ситуации рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС И GPS ГКИНП (ОНТА)-02-262-02;
- "Инструкции по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов" ГКИНП (ГНТА)-02-036-02.
Таким образом в действиях заказчика, уполномоченного органа установлены нарушения ст. 54.3, 54.4, 33 Закона 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика Управление архитектуры и градостроительства администрации Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121600019021000100 Выполнение комплекса работ по внесению границ населенных пунктов Предгорного муниципального округа в ЕГРН, установлены нарушения ст. 54.3, 54.4, 33 требований Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 сентября 2021 г. N 026/06/99-2195/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021