Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АКВА" (г. Гусь-Хрустальный) (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение детского игрового комплекса для обустройства детской площадки в д. Ручей Ковровского района (N закупки 0328300171921000001) в присутствии представителя заказчика ... (распоряжение администрации Малыгинского сельского поселения Кровровского района N 11-р/л от 03.04.2014); представителя ООО "Аква" _. (решение единственного учредителя ООО "АКВА" от 12.01.2017).
21.09.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 22.09.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-876/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.09.2021 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение детского игрового комплекса для обустройства детской площадки в д. Ручей Ковровского района (N закупки 0328300171921000001).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "АКВА" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0328300171921000001.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "АКВА" признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 сентября 2021 года N 0328300171921000001 участнику с порядковым номером N 3 отказано в допуске на п. 2 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: предложенная характеристика "стойки комплекты изготовлены из стальной трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 2 мм, с кольцевыми канавками 150 мм" не соответствует заявленным характеристикам "стойки комплекса должны быть изготовлены из стальной трубы диаметром не менее 76 мм с толщиной стенки не менее 2 мм, с кольцевыми канавками не реже чем каждые 150 мм.
Однако, заявитель жалобы считает, что показатели товара, указанные в заявки ООО "АКВА" соответствуют, как требованиям аукционной документации, так и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
При подаче первой части заявки участники закупки должны были предоставить конкретные показатели характеристик товара. На участие в аукционе было подано 3 заявки. Допущен до участия в аукционе 1 участник. 2 участника - не допущены, по основаниям п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, в том числе участник под N 3, который в нарушение требований аукционной документации в Значениях показателей, предлагаемые участником закупки, где Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара, в столбце "Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара", для элемента товара "Стойки комплекса" указано: "Стоики комплекса изготовлены из стальной трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 2 мм, с кольцевыми канавками 150 мм. Канавки наносятся методом холодного деформирования накатными роликами. Используются для фиксации обойм в виде двух стальных полухомутов, облитых пластиком, которые стягиваются между собой болтами. При помощи таких обойм к стойкам присоединяются площадки 900 мм и 1800 мм"
В соответствии со ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок "аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.", то есть комиссия рассматривает заявленную характеристику "с кольцевыми канавками не реже, чем через каждые 150 мм" как расстояние между канавками, а показатель, который предложил участник N3 "с кольцевыми канавками 150 мм" не раскрывает заявленную характеристику, дает двусмысленное толкование, не указывает к какой именно характеристике кольцевых канавок относится: к ширине, глубине, высоте, длине, диаметру и т.д.
Наличие самих канавок на стойках комплекса отвечает требованиям безопасности, так как они предназначены для крепления к стойкам остальных конструктивных элементов комплекса, в связи с чем требование об их наличии и характеристиках не является избыточным и отвечают требованиям о безопасности, предъявляемым Заказчиком к товару, подлежащему в дальнейшем использованию детьми.
На основании изложенного представитель аукционной комиссии заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
02.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0328300171921000001 и документация об электронном аукционе на приобретение детского игрового комплекса для обустройства детской площадки в д.Ручей Ковровского райна.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 сентября 2021 года N 0328300171921000001 по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0328300171921000001 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером N 3 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 сентября 2021 года N 0328300171921000001 участнику с порядковым номером N 3 отказано в допуске на п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. Предложенная характеристика "стойки комплекса изготовлены из стальной трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 2 мм, с кольцевыми канавками 150 мм" не соответствуют заявленным характеристикам "стойки комплекса изготовлены из стальной трубы диаметром не менее 76 мм с толщиной стенки не менее 2 мм, с кольцевыми канавками не реже, чем через каждые 150 мм".
В соответствии с Приложением к техническому заданию Таблица 1 к поставке требовался детский игровой комплекс, в том числе с характеристикой товара как, стойки комплекса, которые должны быть изготовлены из стальной трубы диаметром не менее 76 мм с толщиной стенки не менее 2 мм, с кольцевыми канавками не реже, чем через каждые 150 мм_.
Заявка заявителя жалобы по указанной характеристики содержала следующие сведения:
"Стойки комплекса изготовлены из стальной трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 2 мм, с кольцевыми канавками 150 мм_"
Таким образом, ООО "АКВА" указаны не все показатели товара, как того требует аукционная документация.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе придерживаться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно аукционной документации объектом закупки является закупка детского игрового комплекса для обустройства детской площадки в д. Ручей Ковровского района..
В соответствии с Приложением к техническому заданию Таблица 1 дано описание указанного объекта закупки.
Так, указанным приложением установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе к стойкам комплекса, в том числе "стойки комплекса изготовлены из стальной трубы диаметром не менее 76 мм с толщиной стенки не менее 2 мм, с кольцевыми канавками не реже, чем через каждые 150 мм".
Согласно открытым источникам информации кольцевая канавка - это протяженное углубление на поверхности детали различной траектории и, как правило, простого поперечного сечения. Канавки предназначены для разделения поверхностей с разной характеристикой обработки, для выхода режущего инструмента при изготовлении детали или для обеспечения определенных условий при сборке и эксплуатации. Канавки используют для подвода, распределения и удержания смазки.
Таким образом, Заказчиком не конкретизировано к какому значению или к какой величине кольцевых канавок относится показатель -150 мм, тем самым создает двусмысленное толкование указанной характеристики, как членами аукционной комиссии, так и участниками закупки.
С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение детского игрового комплекса для обустройства детской площадки в д. Ручей Ковровского района (N закупки 0328300171921000001) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 сентября 2021 г. N 033/06/67-876/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021