Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Норма" (г. Екатеринбург) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области (N закупки 0328300016821000032) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Администрации муниципального образования город Собинка: _(доверенность от _).
Заявитель жалобы - ООО "Норма", уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечил.
22.09.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 23.09.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-881/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
16 сентября 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области (N закупки 0328300016821000032).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Указанный объект закупки относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в приложение N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N 99).
Таким образом, к указанной закупки должны быть предъявлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2(1) приложения N 1 постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь к ответственности.
Заказчик по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренный п. 2(5) приложения N 1 Постановления N 99, шире, чем предусмотренный п. 2(1) приложения N 1 Постановления N 99 является более широким, поэтому большее количество участников имело возможность участвовать в Закупке.
В документации о Закупке Заказчик определил работы по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области как капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании письма Минрегиона России от 26.04.2012 N 9905-АП/14 "О направлении Методических рекомендаций по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения".
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.09.2021 г. размещено извещение и документация о закупке на выполнение работ по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережной в г. Собинка Владимирской области (N закупки 0328300016821000032).
Начальная (максимальная) цена закупки - 15 358 644,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Камешково в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 17 информационной карты аукционной документации определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережной в г. Собинка Владимирской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В исполнении вышеуказанного Правительство РФ устанавливает дополнительные требования согласно Постановления от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Пунктом 2(5) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ на строительство, реконструкцию линейного объекта.
В документации о Закупке Заказчик определил работы по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области как капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Частью 13. 17 письма Минрегиона России от 26.04.2012 N 9905-АП/14 "О направлении Методических рекомендаций по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения водоотведения", установлено, что при проведении капитального ремонта целесообразно осуществлять модернизацию оборудования, направленную на повышение его производительности, энергоэффективности и надежности работы.
Приложением N 14 "Методических рекомендаций по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения" установлен перечень работ, выполняемых при производстве текущего и капитального ремонта механического и технологического оборудования.
Из п. 48 вышеуказанного приложения следует, что замена участков труб, пришедших в негодность, с одновременной заменой труб в отдельных случаях на другой материал относится к капитальному ремонту. Общая протяженность таких участков не должна превышать 50 % общей протяженности.
В соответствии с проектной документацией, протяженность ремонтируемого участка составляет 443 м. При этом общая протяженность канализационной сети составляет 7491, 7, что подтверждается Свидетельством о регистрации права собственности муниципального образования город Собинка, кадастровый номер 33:24:000000:1083, выданным 23.04.2013 года.
Таким образом, Комиссия полагает, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в пункте 47 Информационной карты указанного электронного аукциона в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно на основании пункта 2(5) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на выполнение работ по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области (N закупки 0328300016821000032) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 сентября 2021 г. N 033/06/31-881/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021