Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Джули" (г. Екатеринбург) на положения документации электронного аукциона на строительство Дома культуры (клуба) в с.Рождествено Собинского района Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района (N закупки 0128200000121005714), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - администрации Собинского района _. (доверенность от 11.02.2021).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/34-875/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - заявитель, общество) на положения документации об электронном аукционе на строительство Дома культуры (клуба) в с.Рождествено Собинского района Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района (N закупки 0128200000121005714).
Заявитель утверждает, что аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления закупок.
Согласно п. 1.7 проекта государственного контракта, сроки выполнения работ: Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 10 декабря 2021 года.
В извещений электронного установлена дата проведения электронного аукциона: 16.09.2021 г.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе.
На основании части 5 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Таким образом, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе составляет - 19.09.2021 года.
Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 83.2. Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года протокола.
На основании вышеизложенного ближайшая возможная дата заключения контракта - 29 сентября 2021 года.
Срок выполнения работ, исчисляется в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Более того, Заказчиком не учтено, что участники закупок также имеют право на отдых, закрепленное Конституцией РФ (ч. 5 ст. 37 Конституции РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 113 Трудового кодекса РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Заявитель полагает, что на выполнение всего объема работ предусмотренного проектной документаций у Подрядчика остается 2,5 месяца.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В частности заявитель считает, что допущенное Заказчиком разночтение сроков противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Данный довод подтверждается решением Краснодарского УФАС по делу NЭА - 2391/2017
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Гражданского кодекса РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Установление Заказчиком таких условий контракта, при которых не представляется возможным выполнить свои обязательства в срок, предусмотренный проектом контракта, свидетельствует об ограничении со стороны Заказчика конкуренции и о его недобросовестном поведении.
Заявитель полагает, что государственный контракт не может быть заключен и исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, что нарушает статью 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная позиция подтверждается решением ФАС России от 04.12.2019 г. по делу N 19/44/105/3241 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства.
По существу жалобы представитель заказчика и уполномоченного органа сообщили следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 08.09.2021 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающий проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31408396,84 рублей;
4) источники финансирования - среда федерального, областного, местного бюджетов;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.09.2021 года;
6) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
В проекте контракта документация об электронном аукционном аукционе срок выполнения работ составляет с момента заключения контракта по 10 декабря 2021 года.
Установление в документации об электронном аукционе вышеуказанного срок выполнения работ обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку в рамках настоящего контракта необходимо выполнить работы по строительству дома культуры - 2 этап.
Кроме того, значительная часть работ, предусмотренная проектно-сметной документацией выполнена в рамках строительства:
- 1 этапа (контракт N Ю-03/162 от 25.05.2020 года);
- 2 этапа (контракт N Ю-03/222 от 26.03.2021 года).
03.09.2021 в связи с существенным нарушением условий со стороны подрядчика контракт работы, фундамент, стены наружные, стены внутренние, монтаж перемычек в настоящее время выполнены.
Процент невыполненных работ составляет лишь 30%.
Исходя из вышеизложенного, заказчик считает, что довод заявителя жалобы является полностью несостоятельным, в связи с чем, просим признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Изучив аукционную документацию, а так же приложения к ней, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО "ДЖУЛИ" не обоснована.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашения о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Указание в аукционной документации времени и даты, которые отвечают потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, не доказано, что сформулированные заказчиком сроки выполнения работ могут привести к такому ограничению, учитывая то, что на момент подачи заявки ООО "ДЖУЛИ" строительство находилось на 2-м этапе и большая часть работ была выполнена на 1-м этапе строительства.
Из этого следует
Нарушений законодательства при проведении электронного аукциона со стороны заказчика не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе на строительство Дома культуры (клуба) в с. Рождествено Собинского района Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района (N закупки 0128200000121005714), по доводам изложенных в ней, не обоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 сентября 2021 г. N 033/06/34-875/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021