Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Меньшикова Роман Анатольевича (г.Артемовский Свердловской области) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков мировых судей Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира, расположенных на 1,3,4 этажах в здании по адресу: г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.14 для нужд Департамента юстиции Владимирской области (извещение N 0128200000121005750).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-889/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков мировых судей Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира, расположенных на 1,3,4 этажах в здании по адресу: г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.14 для нужд Департамента юстиции Владимирской области (извещение N 0128200000121005750).
В приложении N 1 аукционной документации предусмотрена поставка "Светильник светодиодный", которому соответствует группа ОКПД2 - 27.40 "Оборудование электрическое осветительное". Данный код подпадает под действие постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок ограничения в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ в аукционной документации не установлено. Также в аукционной документации не содержится обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также заказчиком неправомерно в аукционной документации не установлены ограничения в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.
Представители заказчика по существу дела указали следующее.
В соответствии с п. 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
При подготовке документации электронного аукциона в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и реестре евразийских промышленных товаров Заказчиком не обнаружена радиоэлектронная продукция, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам соответствующая установленным документацией электронного аукциона требованиям.
В связи с этим Заказчиком не было установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432, в связи с этим указанное обоснование не включено в состав документации электронного аукциона.
Частью 4 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 Приказа N 126и установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу:
1) При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствие: с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
2) При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Объектом закупки является Выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков мировых судей Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира, расположенных на 1,3,4 этажах в здании по адресу: г.Владимир, Октябрьский пр-т, д. 14, для нужд Департамента юстиции Владимирской области.
В связи с этим. Заказчик при рассмотрении жалобы просит учесть следующие разъяснения Минфина России, содержащиеся в письме от 15.04.2019 N 24-02-05/26879.
Федеральный закон N 44-ФЗ обособляет такие объекты закупки, как товар, работа, услуга, а в ряде случаев также выделяет работу (услугу), при выполнении (оказании) которой используется товар.
Частью 4 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок: товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказ N 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа N 126и, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.
Таким образом, Приказ N 126бн применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Россий;кой Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно п. 4 Постановления N878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Как следует из пояснений представителя заказчика при подготовке документации электронного аукциона в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и реестре евразийских промышленных товаров Заказчиком не обнаружена радиоэлектронная продукция, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам соответствующая установленным документацией электронного аукциона требованиям.
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432, в связи с этим указанное обоснование не включено в состав документации электронного аукциона.
В силу изложенного Комиссия полагает указанный довод жалобы необоснованным.
Согласно п. 1 Приказа N 126и установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу:
При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствие: с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, вышеуказанный приказ N 126н применяется при поставке товаров, а объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков мировых судей Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира, расположенных на 1,3,4 этажах в здании по адресу: г.Владимир, Октябрьский пр-т, д. 14, для нужд Департамента юстиции Владимирской области.
Таким образом, Комиссия полагает, что в аукционной документации заказчиком правомерно не установлено ограничение в соответствии с приказом N 126н.
Указанный довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения на выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков мировых судей Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира, расположенных на 1,3,4 этажах в здании по адресу: г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.14 для нужд Департамента юстиции Владимирской области (извещение N 0128200000121005750) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 сентября 2021 г. N 033/06/14-889/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021