Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000121003822).
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение ООО "Промтехресурс", из которого следует, что по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Промтехресурс".
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28 мая 2021 года размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121003822 и документация об электронном аукционе по указанной закупке.
Данная закупка проводится не в рамках национального проекта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 758 473,60 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
1) В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона па поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание па товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 Инструкции к документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09 июня 2021 года N 0128200000121003822 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 09 июня 2021 года было подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 3, 4, 5.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121003822 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером N 4 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09 июня 2021 года N 0128200000121003822 участнику с порядковым номером N 4 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Прилоэ/сение N 2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, и муниципальных нуэ/сд" - непредставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме (нет: ДСП- 36 Вт)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Заказчиком в техническом задании в столбце "Характеристики, необходимые заказчику" указан показатель "Светильник светодиодный ДСП-З6Вт накладной".
Заявителем жалобы (Участник с порядковым номером 4), в свою очередь, предложен к поставке товар с характеристикой "Светильник светодиодный накладной". Таким образом, участником показатели товара указаны не в полном объеме, не указано "ДСП-З6Вт".
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, заказчик прописывает, что поскольку характеристики товара, указанные в КТРУ не в полной мере соответствуют необходимым техническим характеристикам, заказчик использует подробные технические характеристики. Из чего комиссия делает вывод, что включение в состав технического задания маркировки "ДСП-ЗВт", является важным для заказчика.
Кроме того, посимвольно аббревиатура светодиодного светильника ДСП расшифровывается таким образом:
Д (означает источник света) - светодиодный источник света;
С (означает способ установки светильника) - подвесная конструкция;
Г1 (означает основное назначение светильника) - предназначен для цехов, промышленности, складов, пожароопасных помещений.
Следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемого заявителем мсалобы товара по данному показателю технического задания требованиям документации заказчика не представляется возможным.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000121003822) нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 сентября 2021 г. N 92/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021