Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Стройтраст" (г.Москва) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ ЦРР - ДС N 43 (извещение N 0128200000121005807) в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 43" пос.Вольгинский Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/34-906/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ ЦРР - ДС N 43 (извещение N 0128200000121005807).
По мнению заявителя, в проекте контракта заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов, тем самым нарушены части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.
Заказчик в своих пояснениях по существу дела указал следующее.
Положения пункта 9.2.2. проекта контракта в полной мере соответствуют требованиям части 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Положения пункта 9.4, 9.4.1 - 9.4.3 проекта контракта в полной мере соответствуют требованиям части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Отсюда следует, что заявитель неверно сделал вывод о ненадлежащем порядке начисления штрафов в проекте контракта.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статья 34 Закона о контрактной системе регламентирует правила составления и заключения контракта, а также требования к его содержанию
Так, части 5-8 статьи 34 содержат требования к начислению пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, сторонами контракта.
Данные нормы отражены Заказчиком в разделе 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН проекта контракта с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г.* N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" - далее по тексту Правила.
Согласно ч. 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер' штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п. 9.2.2. проекта контракта.
Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 9.4. , 9.4.1. - 9.4.3.
В силу изложенного, данный довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ ЦРР - ДС N 43 (извещение N 0128200000121005807) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2021 г. N 033/06/34-906/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021