Резолютивная часть объявлена 24.09.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 27.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельникова - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области": А.М. Корнеевой (по доверенности);
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ИП Меньшикова Р.А., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 7240 от 20.09.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовой шахты ГБУЗ "Калининградская ОКБ" по ул. Клиническая, 74 литер А в г. Калининграде" (извещение N 0335200014921003202) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.09.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, для выполнения закупаемых работ, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК РФ, однако данного требованиям в Аукционной документации нет, в связи с чем, как полагает Заявитель, нарушаются требования действующего законодательства.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что закупаемые работы регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как не относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем требование ГрК РФ в части выполнения работ подрядчиком, входящим в состав СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, не было установлено.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
10.09.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003202 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 755 449,10 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного Учреждения пояснили, что требование о наличии СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта не было установлено, поскольку данные работы не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что подтверждается Актом определения влияния предполагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации от 19.12.2019, входящего в состав проектной документации.
Изучив Аукционную документацию в части довода жалобы Заявителя, выслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия делает вывод о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 сентября 2021 г. N 039/06/31-1105/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021