Резолютивная часть объявлена 23.09.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 28.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области": М.С. Ильинской (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Монолит", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Монолит" (вх. N 7163 от 16.09.2021) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт насосной станции N 38А в МО "Славский городской округ", Калининградская область (извещение N 0335100004721000022)(далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.09.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установил в Аукционной документации размер авансового платежа более размера обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что в Конкурсной документации установлен аванс в размере 47 % от цены контракта.
Возможность повышенного размера аванса предусмотрена пунктом 4 постановления Правительства от 23.01.2021 N 39 "О внесении изменений в пункты 18, 26(4) и 26(8) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Также согласно положениям части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе оба значения, аванс в размере 47 % и обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от НМЦК, являются переменными, поскольку по результатам Конкурса, они могу сравняться.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 12.1 проекта контракта установлены отлагательные условия в части обеспечения исполнения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0335100004721000022 и Конкурсная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 532 260,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как установлено частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8, 12 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;
- размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).
В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Как установлено пунктом 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
В силу пункта 22 раздела 2 "Информационная карта конкурса в электронной форме" Конкурсной документации контрактом предусмотрен аванс в размере 47% от цены контракта.
Пунктом 6.2 раздела 4 "Проект контракта" Конкурсной документации также установлено, что заказчик производит авансирование в размере 47 (сорок семь) % от цены контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней с момента заключения контракта.
Согласно пункту 33 раздела 2 "Информационная карта конкурса в электронной форме" Конкурсной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, а в случае, если аванс будет превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса (п. 2 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Аналогичные положения установлены пунктом 12.1 раздела 4 "Проект контракта" Конкурсной документации, согласно которым обеспечение исполнения обязательств Подрядчика по Контракту (без учета гарантийных), в том числе по уплате неустойки (штрафа, пени), возмещению убытков, устанавливается в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, а в случае, если аванс будет превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Таким образом, Комиссией установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, размер аванса составляет 47% от цены контракта.
Вместе с тем, что положениям Конкурсной документации закреплено условие, предусмотренное пунктом 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, о том, что в случае, если аванс будет превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
На основании вышеизложенного, учитывая, что значение размера аванса и значение размера обеспечения исполнения контракта являются переменными, поскольку рассчитываются от разных показателей, а именно от начальной (максимальной) цены контракта и от цены контракта, определяемой по результатам Конкурса, а также, что Конкурсная документация содержит условие, предусмотренное пунктом 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о соответствии положений Конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в составе жалобе доказательств, подтверждающих ее обоснованность. При этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
И.Д. Старжинский |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 039/06/96-1097/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021